Меню

Любовь Катеренюк: Типичные ошибки туристов и как их избежать

Автор фото: Марина Димина. Иллюстрация: Коллаж ДК

Есть ли у путешественников заблуждения по поводу туризма? Наш постоянный эксперт Любовь Катеренюк составила топ-5 типичных ошибочных представлений и рассказала, почему от них стоит отказаться.

Любовь Катеренюк, директор ТА «Центр горящих туров»

Первая ошибка — люди выпадают из контекста. Многие до сих пор живут в туристических представлениях допандемийного периода. Напомню, во-первых, в те далекие времена назад доллар стоил 66 руб. Сейчас его стоимость колеблется от 90…100 руб. Во-вторых, два года назад из Москвы можно было улететь напрямую почти в любую точку мира.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Авиабилеты и пакетные туры подорожали в разы, а выбор стран для отдыха существенно сократился. Если человек последний раз выезжал за рубеж в 2019, то сегодня, сталкиваясь с ценами на отдых, он испытывает шок. Перед покупкой тура он проходит все стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие.

В моей практике были туристы, которые застревали на одной из стадий: «Когда-то мы ездили в премиальные «пятерки» Турции за 150 тыс. всей семьей и не готовы сейчас выкладывать по полмиллиона за отдых…». Путешественникам, которые приняли новую реальность, проще. Знаю семейную пару, которая раньше ездила в Париж и Лиссабон, а сейчас с тем же воодушевлением берут туры в Махачкалу и Бухару.

Вторая ошибка — убеждение, что самостоятельная покупка билетов и отелей дешевле, чем приобретение пакетных туров. Если бы это было так, то российский туризм давно бы загнулся! В отделах ценообразования работают профессионалы, они просчитывают сопоставимую стоимость. Главный же конкурент любого туроператора — это не другой туроператор, а самостоятельный путешественник. Поэтому пакетные стандартные туры всегда стоят либо дешевле, либо столько же. Вы можете сэкономить или на горящих турах, или на нестандартном отдыхе.

Третья ошибка — обращаться во множество агентств, пытаясь сэкономить вместо того, чтобы наладить отношения с тем, кому сможете доверять. Если турагент заинтересован в постоянных клиентах, он найдет дешевый/лучший/оптимальный/эксклюзивный вариант (нужное подчеркнуть). Цены у всех туроператоров одинаковые, хотя маркетинговых уловок в туризме такое множество, что человеку, который не работает в отрасли, просто сложно поверить. Здесь как в поговорке: важно найти своих и успокоиться. 

Четвертая ошибка — полагать, что оплата за тур напрямую на сайте или через приложение будет дешевле и можно сэкономить на комиссии турагенту. На самом деле, те же сайты и приложения обслуживают люди. Таким образом экономят на вас, уделяя меньше времени и человеческого внимания. Это все стоит денег, а вы по собственной воле от них отказались. Повторюсь, цены у всех туроператоров одинаковые. Люди, которые сегодня верят в туры стоимостью 30...40 тыс. руб. — потенциальные клиенты мошенников.

Пятая ошибка — думать, что отдых можно отложить на потом! Нельзя. Это поработать за вас кто-то может, а отдохнуть можете только вы сами. Путешествия — это ценность, не откладывайте его на потом.

Читайте также: