Люди хотят жить не просто в комфортном доме, но в жилой среде с визуальным «сторителлингом», некой историей, рассказанной с помощью архитектурных и дизайнерских решений.
Компания АРБАН — девелопер, который давно пошел по пути создания жилых районов и комплексов, где все элементы — от фасадов домов до входных групп, уличной мебели, малых архитектурных форм — пронизаны единой концепцией. Новый лофт-район «Портовый», строящийся на месте судоверфи, стал одновременно экстрактом опыта компании в концептуальном проектировании и лабораторией новых решений в этом направлении.
— Мы решили создать в «Портовом» принципиально новую городскую среду, где жилая застройка интегрирована в природное окружение и эксклюзивную инфраструктуру портового района. Приватность уютных дворов гармонично сочетается с общедоступными общественными пространствами, а богатая и неповторимая сибирская природа: заповедные горы и мощный Енисей — находится в гармонии с городом. Порт, природный ландшафт, исторические корни места — все это необходимо было органично соединить в единой концепции нового лофт-района, — рассказывает Ирина Одинец, директор по продажам и маркетингу ГСК АРБАН.
Лофт по-арбановски
В основу архитектурной концепции «Портового» легла идея создания парка на старой верфи как уникальной возможности сохранить историческое наследие для будущих поколений.
Промышленная история места подчеркнута двумя архитектурными стилями — лофт и индустриальный. Для них характерны чистота линий, минимализм в отделке, панорамное остекление, открытые планировочные решения, сочетание старого и нового. При этом оба достаточно брутальных стиля смягчены, одомашнены, ведь «Портовый» — это жилой район, где будут жить семьи с детьми, выбравшие прибрежную территорию за возможность быть ближе к природе, наслаждаться видами на Енисей и заповедными парковыми зонами, которые находятся совсем рядом.
— Нам важно было уйти от исключительно индустриального прочтения концепта, вписать славное прошлое судоверфи без излишнего увлечения промэстетикой, добавить ощущение простора реки, природы, свободного дыхания Енисея. В итоге у нас получился свой собственный, оригинальный стиль, совмещающий элементы советской архитектуры, промэстетики, речной стиль и некую красноярскость. Что-то абсолютно оригинальное, арбановское, — считает Дмитрий Баландин, основатель дизайн-студии BALANDIN интерьеры, автор дизайн-проекта входных групп лофт-района.
Как будто пятизвездочный отель
«Портовый» — жилой район, где нет ни одного пространства вне единой концепции. Сегодня мы предлагаем совершить экскурсию по входным группам жилых домов, рендеры которых компания впервые представила вниманию аудитории «Делового квартала».
Парадный вход. Открываем двери. Сразу же на входе нас встречает стилизованная прихожая — зеркало во всю стену с тумбочкой и светильник-торшер. Как будто бы сразу попадаешь в квартиру.
Проходим дальше. Ищем будку консьержа и не находим. Зато воздушность стеклоблоков как будто подвешивает над полом стойку ресепшен. Да-да, место для консьержа в основной зоне превратили практически в отельный ресепшен. Но и консьерж здесь не просто консьерж: в концепции проекта это портовый дежурный.
Расположенная рядом диванная зона вновь напоминает лобби пятизвездочного отеля. Здесь также играет перекличка уютного и парадного. Стена холла — магический зеркальный портал с деревянными колоннами. Такое решение создает дополнительный объем, расширяет пространство. Интересный акцент диванной зоны для встреч вне личного пространства — светильники в виде алюминиевых плафонов, напоминающие заводские.
Стол с креслами вдоль витражного окна — это зона переговоров, где можно провести рабочую встречу, если ты «удаленщик», пообщаться с прорабом, дизайнером, пока в квартире полным ходом идет ремонт, принять курьера из банка или посылку из маркетплейса.
Идем дальше. Пространство возле лифтов — игра теплых и холодных тонов, «лед и пламень». Массивная деревянная стена уравновешивается соседней металлической. «Тяжелые» материалы: мрамор, керамогранит — оттеняются переливающейся колонной из стеклоблоков.
Напротив лифтов — «Почта порта», стилизованные почтовые ящики для корреспонденции жителей «Портового». Они заглублены, а под ними — функциональная подвесная тумба, на которую можно поставить сумки, использовать под ячейки для посылок или для буккроссинга — обмена книгами.
«Говорящие» материалы
Выбирая материалы для отделки входных групп, застройщик отдал предпочтение разным решениям. Здесь мы встречаем металл, стекло, дерево и довольно оригинальные, редко применяемые материалы. Например, используется алюминиевый профлист — ассоциация с морским портом и контейнерами, в которых перевозят грузы на больших судах. Интересно решено включение стеклоблоков — реплика из советской архитектуры. Керамогранит под мелкую крошку напоминает мраморную мозаику, которая часто использовалась в советских ДК. А темный мрамор похож на затуманенный Енисей в зимнее время. Интересной находкой стало применение в отделке микроцемента — прямая отсылка к промышленному прошлому места.
P. S. Несмотря на элементы промэстетики, портовые фишки, лофтовые корни, архитектура и дизайн «Портового» очень лаконичны и концептуальны. Такого в Красноярске еще не было. Все вышеперечисленные стили не скопированы, а переосмыслены и приведены к единому звучанию. «Портовый» — особенный проект даже для АРБАН. Компания всегда строит необычно, каждый жилой комплекс или район — концептуальная версия. Однако здесь она воплотила самые смелые идеи по созданию жилого массива с особой историей, который хочется прочитать как книгу. Пожалуй, это самый сибирский и красноярский проект АРБАН. «Портовый» рассказывает о нас, о том, какие мы, откуда пришли, кто наши родители и деды, о чем мы мечтаем, чем вдохновляемся, на какой земле мы живем.