Меню

Не бойтесь пробовать: как выбрать школу для ребенка?

Иллюстрация: vashastrolog.blogspot.com

«ДК» узнал у бизнесменов Красноярска, какие критерии для выбора образовательного учреждения они считают самыми важными.

Анна Жираткова
директор завода «Про-Ток»:

Безусловно, школа и детский сад самым прямым образом влияют на формирование личности. Поэтому я выбрала частное образование. Для меня это возможность влиять на систему, получать обратную связь и понимать, что происходит во время обучения.

Если речь идет о государственных учреждениях, важно понимать, что у этого самого государства есть собственные цели и задачи, которые оно решает в том числе через систему образования. Частные школы, на мой взгляд, более мягко интерпретируют общественную повестку, и это дает возможность личности состояться. А я хочу дать своим детям возможность выбора, в какой парадигме жить и расти.

Сейчас, к сожалению, наблюдаю определенный перекос в сторону гонки за образовательным результатом в школе. Я не сторонница такого подхода, когда главным становится высокий балл: это приводит к стрессу. Для меня главное — счастье ребенка. Хочется, чтобы школьные годы он вспоминал с благодарностью и улыбкой.

Мои старшие дети, Саша и Иван, учатся в школе «Умка», младший, Леша, посещает детский сад «Умка» на ул. Вокзальной.

В учебной жизни бывают разные ситуации, но в частном образовании есть возможность их корректировать. Мне нравится, что учреждение не занимает обвинительную позицию, будто ребенок и семья всегда что-то должны. Здесь семья и школа — партнеры, которые всегда стараются найти оптимальное решение в пользу ребенка.

Кристина Вишневская
управляющий директор стоматологии «Галерея улыбок»: 

 У меня двое детей, и всего через два месяца, в сентябре, они станут студенткой и школьником. И Дарина, и Роман посещали муниципальные детские сады. При всем разнообразии форматов и предложений в выборе дошкольного учреждения для меня важны два критерия — шаговая доступность и увлеченный своей работой заведующий.

Моим детям в этом плане очень повезло, в их детстве были ухоженные группы и территория сада, красивые утренники, участие и победы в городских культурно-спортивных мероприятиях. Четкий график дня, понятный формат питания и режим образовательных мероприятий. Организовать работу дошкольного учреждения таким образом и собрать хорошую команду может только любящий свое дело руководитель.

С сыном был негативный опыт посещения частного детского сада. Тогда я поняла, что одних хороших отзывов недостаточно. К внутренним процессам нужно прикоснуться самим, чтобы сделать выводы.

Дарина заканчивает Мариинскую гимназию. Для рассказа о ней нужен журнальный разворот. Если коротко: все семь лет обучения после окончания начальной школы прошли для дочери в обстановке девичьей дружбы, участия в многочисленных социальных проектах и учебных олимпиадах. Одним словом, в самой благоприятной для непростого подросткового периода среде. Она сама рассказывала, что это лучшее время в жизни.

Подготовку к школе Роман проходил в «Умке». И если бы не мое отношение к учреждению, в которое он пойдет в сентябре, я бы всерьез задумалась о частном образовании.

Роман в этом году идет в школу, в которой 10 лет училась я и до поступления в Мариинскую гимназию обучалась Дарина. А еще в этой школе работала моя бабушка, сюда ходила моя мама. Поэтому я прекрасно знакома с этим образовательным учреждением, с его специалистами, традициями, и это для меня основной критерий.

Игорь Микитин
врач пластический хирург, директор Красноярского центра пластической хирургии:

Детский сад мы всегда выбирали в зависимости от того места, где жили. Это было довольно давно, тогда устроить ребенка в детсад было проблемой, приходилось выбивать места через районную администрацию. Потом мы поменяли место проживания, и вопрос уже не стоял так остро. Сад мы поменяли, и это оказалось к лучшему: он был удобнее расположен, ближе к дому. И, кстати, до сих пор остались прекрасные отношения и с директором этого детсада, и с воспитателями, поддерживаем теплое общение.

Что касается выбора школы, на мое отношение повлияла одна история. Когда старший сын был в пятом классе, он участвовал в научной конференции. Мы вместе готовили проект, подошли к делу серьезно. Я решил послушать защиту. Сын выступил. Потом было еще одно содержательное сообщение о том, как питание влияет на здоровье. Но в итоге, к удивлению, победил проект, автор которого показала фото 40 кошек. Подошел к завучу и спросил, почему выбрали именно этот доклад на научной конференции, и не получил внятного ответа. Так я понял, что моему ребенку в этой школе делать нечего. Стали изучать вопрос, смотреть учреждения, которые имели лучший рейтинг и отзывы родителей. В итоге остановились на «Универсе».

Это не так близко к дому, но дети довольны, а оценки их сразу улучшились. В «Универсе» более широко преподаются предметы, есть выездные школы, учителя чаще всего очень активно участвуют в жизни учеников. И да, я убедился, что от выбора школы зависит очень многое.

Ольга Матвеева
директор ООО «Компания Спецавтоматика»: 

По каким критериям стоит выбирать школу и детский сад? Безопасность, квалификация педагогов — это само собой разумеется. И конечно, это все необходимо учесть и проверить.

Но главным для меня является атмосфера, люди, которые работают в образовательных учреждениях. Когда ребенок не хочет уходить из сада или из школы, хочет туда возвращаться, учится с желанием. Сразу понятно, как к нему там относятся. И когда педагоги вкладывают душу, мы сразу это чувствуем. Если детям не уделяют внимания, то они сразу на это чутко реагируют.

Со старшим сыном мы прошли смену нескольких школ и детских садов. Сейчас ему 23 года, и если бы в то время были частные школы, я выбирала бы из них, потому что нам был необходим индивидуальный подход, учитывающий особенности ребенка. Но тогда таких возможностей не было, поэтому поначалу я очень долго держалась за первую школу. В итоге нас вынудили уйти оттуда. Но после смены учреждения стало намного лучше. И я сама себе задавала вопрос, зачем так долго терпела. Поэтому мой совет: если что-то не складывается, не нужно мучить ни себя, ни ребенка. Переходите в другую школу, не бойтесь экспериментировать.

Мои младшие сыновья ходили в частные детские сады, но это больше было связано с тем, что в государственных учреждениях приходилось ждать место. Мы живем на Взлетке, там много хороших частных учреждений, развивающих кружков. Место, куда ходит ребенок, важно. Если хороший сад, и рядом с домом — это идеальное сочетание.

Светлана Ковалева
коммерческий директор издания «Деловой квартал» в Красноярске: 

Ключевыми критериями при выборе школы для меня являются педагоги, образовательный процесс и результат.

Обращаю внимание на то, какое образование имеет педагог, как часто его обновляет и как долго работает. Если в школе «текучка», то ребенку постоянно приходится сонастраиваться с новым педагогом и его подходом. 

И, конечно, очень важно, кто является руководителем, его ценности имеют для меня первостепенное значение. Наш сын учится в школе «Солнечный город» с двух лет. Я вижу, как сильно за это время у него развились предметные результаты. Даже по итогам первого класса у сына дипломы первой степени всероссийских олимпиад. И главное — ему нравится процесс познания, он учится с интересом. Руководитель школы Инна Шамрай помимо предметного образования очень большое внимание уделяет развитию мягких навыков (soft skills). Прежде всего это развитие самостоятельности. На мой взгляд, это главное, чему взрослый должен научить своего ребенка до того момента, как тот станет взрослым. 

И, разумеется, для оценки учреждения важно, сколько времени оно работает на рынке, количество филиалов, лицензия, отзывы и кейсы.

Над проектом работала Наталья Машегова