Меню

Другое дело: какой непрофильный бизнес купили бы красноярские предприниматели

Иллюстрация: Коллаж ДК

Индустрия красоты, креатив, верфи и авиация. Предприниматели Красноярска рассказали DK.RU о том, какие проекты в иных сферах могли бы их заинтересовать.

Несколько дней назад стало известно, что сеть магазинов женской одежды Noun перешла венчурному фонду основателя «ВкусВилла» миллиардера Андрея Кривенко. По сути, это первый заход фонда на фэшн-рынок. И продиктован он отнюдь не любопытством к нему. DK.RU спросил красноярских бизнесменов, чем бы они руководствовались, выбирая для себя непрофильный бизнес и каким он мог бы быть.

Михаил Таращанский, генеральный директор «ПолимерЛаб»:

Если бы мне нужно было выбирать, какой непрофильный бизнес приобрести, то им стала бы авиакомпания. Мне крайне интересна тема высокотехнологичного бизнеса, где завязаны и передвижения, и техника очень современная, и наземные люди. Да и то, что это логистика, которая требует доскональной организации всех процессов, вызывает отдельный интерес.

Особых рациональных предпосылок в этом выборе для меня нет. Я не рассматриваю это приобретение, как способ получить новые вызовы для развития и пополнения арсенала компетенций. Про экономические перспективы и говорить нечего, ведь авиакомпании сейчас — это, мягко говоря, не самый прибыльный бизнес. Для меня это чистое удовольствие.

Елена Глазкова, основатель производства и сети домашнего текстиля «Цветные сны»:

Вопрос выбора непрофильного бизнеса для меня, на самом деле не нов. Некоторое время назад я уже делала этот выбор и пошла в проект фитнес-центров REVOЛЮЦИЯ. Думаю, и сейчас, если бы выбирала, то обратила бы внимание на бизнесы, которые связаны с красотой. Например, мне очень интересна тема косметологии.

Кроме этого меня привлекают всевозможные вдохновляющие истории: психологические услуги, учебные центры и прочее подобное. Любопытен мне и общепит. Так что, честно признаться, мне было бы трудно выбрать что-то одно из этого списка. Полагаю, было бы так: что первое подвернулось, туда бы и пошла.

Если же говорить о мотивах, то они сугубо эмоциональные. Конечно, как бизнесмен, я никогда не пошла бы в заведомо убыточный проект, но и руководствоваться лишь экономической целесообразностью тоже не стала б.

Александр Осадчий, управляющий партнер и директор компаний «Проектмаркетинг+1» и «Проектдевелопмент»:

Для меня главная сложность при выборе какой непрофильный бизнес купить состоит в том, чтобы решить, чем руководствоваться: рациональными соображениями или эмоциями. Если б я шел по первому пути, то выбрал бы какой-нибудь проект или стартап в области долголетия и сбора фиджитал данных. Очевидно, что данные сейчас становятся основным топливом для системы ИИ. Соответственно, эффективность их сбора — это крайне важный аспект и очень перспективная тема. Говоря же о долголетии, я имею ввиду не столько медицину, сколько идею сбалансированного и взвешенного образа жизни, который ведет к ее продлению.

Если же я бы пошел по эмоциональному пути, то это была бы верфь, на которой изготавливались бы маломерные суда. Мы живем на Енисее и не пользоваться этим немного странно. А у нас, в Красноярске, именно так — маломерная тема развита недостаточно, несмотря на наличие производителей. При том, что, например, аэролодки у нас делают реально на мировом уровне. И мне бы хотелось исправить эту несправедливость. Да и само по себе строительство лодок — это круто.