В 2020 Алексей и Нина Шороховы получили первый заказ на возведение торговых павильонов. Сегодня компания «Анте» — заметный игрок, формирующий в Красноярске новый архитектурный облик торговых рядов.
Они также участвуют в строительстве ярких, знаковых объектов в качестве подрядчиков. Как удалось пробиться на высококонкурентный рынок, предприниматели рассказали «ДК».
Алексей Шорохов: В нашей нише высокая конкуренция. Но это в первую очередь стимул для развития. Состязательность необходима, она способствует внедрению новых технологий, улучшению качества, обеспечивает потребителю выбор. Мы своих конкурентов рассматриваем как учителей: если они впереди, значит, у них есть чему поучиться.
Как вы оцениваете Красноярск с точки зрения возможностей развития вашего бизнеса?
Алексей Шорохов: Наш город — это просто непаханое поле возможностей. Строительный рынок динамично развивается. Заметно увеличилось количество объектов, огромные площади застраиваются логистическими центрами. И если компания успевает за меняющимся рынком, использует эти возможности, то она может значительно увеличить свои объемы и укрепить позиции. Конечно, и белых пятен еще много. Главное, что тормозит развитие, — кадровый дефицит. Но это, к сожалению, повсеместная проблема. А вот сложности с логистикой — это уже наша, местная особенность: мы слишком далеки от центра.
Нина Шорохова: Согласна с Алексеем. Поле непаханое, нам бы только возможностей больше. Хочется, чтобы краевые объекты строили компании из нашего региона. Тогда и деньги будут в крае оставаться. А то у нас заправки строят барнаульцы, здания под реконструкцию выкупают тюменцы. Я все-таки больше за то, чтобы красноярские строительные компании на местном рынке были в приоритете среди организаций из других регионов России.
Насколько ваш бизнес рискованный?
Алексей Шорохов: Бизнес — это всегда риски, поэтому предприниматели, на мой взгляд, авантюристы. Один из основных рисков — финансовый: тут и экономическая нестабильность, и постоянно растущие цены на материалы, и вероятность столкнуться с недобросовестными поставщиками и подрядчиками. Это общие риски. А в строительстве есть и свои. Например, технические: неправильное проектирование, некачественные материалы, ошибки при строительстве, да и человеческий фактор никто не отменял. Риски в строительной компании — это неотъемлемая часть ее деятельности. Но при правильном подходе многие из них можно свести к минимуму. Важно быть готовым к ним, анализировать и успешно справляться с вызовами.
У вашего бренда есть ДНК? Вернее, оно есть априори, но выявили ли вы ее?
Нина Шорохова: Я бы назвала это не ДНК бренда, а ДНК успеха, мне это выражение ближе. Это набор ценностей и принципов, которые определяют именно наш стиль работы и отношение к клиентам. Самое главное для нас — это сотрудники, их благополучие и, если можно так сказать, покой. Мы стараемся закрывать их вопросы, чтобы ничего не отвлекало ребят от основной работы. Именно это стало нашим преимуществом на дефицитном кадровом рынке.
Любовь к клиентам. Мы тепло относимся к нашим заказчикам, со многими отношения перерастают в дружбу, хотя личностные отношения в бизнесе должны быть табуированы, но пока с этой задачей мы до конца не справились. Это, видимо, на уровне энергии: подобное притягивается к подобному. Наши клиенты — интересные и приятные люди, я бы даже сказала, экологичные.
Качество. Мы часто задаем себе вопрос: для себя я бы так сделал? Мы строим для других так, как хотели бы, чтобы строили для нас.
Из важнейших принципов работы — контроль и прозрачность. Постоянные, тотальные, ежедневные, на всех этапах. И участие клиента в этом: мы высылаем ему ежедневные фото и видеоотчеты.
Индивидуальный подход и клиентоориентированность: необходимо понимать, что нужно заказчику, какие потребности он хочет закрыть. И уже исходя из этого предлагать решения, совместно создавая проекты, отвечающие всем требованиям.
Надежность. Наш принцип — всегда, в любых обстоятельствах завершать объекты в срок. Что бы ни произошло, ни одна проблема компании не должна коснуться клиента.
Реклама LjN8Jy3MT ООО «СК "Анте"»