Сейчас образование детей стало одной из самых эффективных инвестиций — при условии, что в детском саду и школе осознанно и ответственно развивают самостоятельность ребенка.
Как создать среду, в которой каждый учится ставить собственные цели и достигать их? Об этом «Деловой квартал» беседует с Инной ШАМРАЙ, основателем Школы твоих достижений «Солнечный город».
В «Солнечном городе» уделяют много внимания управлению качеством образования. Как выстроена эта система?
— Мы три года работали над созданием авторской платформы, которая позволяет управлять качеством образования. Теперь образовательный маршрут каждого ученика — его академические, метапредметные и личностные результаты — наглядно представлены в личном кабинете. Это точка встречи трех субъектов образовательного процесса. В первую очередь — ребенка, который в личном кабинете видит собственные результаты и управляет ими. Второй субъект — родитель, которому доступны не только предметные результаты, но и протоколы тьюториалов. С третьей стороны — учитель и руководитель ступени, которые ведут мониторинг работы учителя, результатов ребенка и включенности родителя.
Каждое полугодие мы проводим индивидуальную конференцию для каждого ученика школы и детского сада вместе с родителями и педагогами. С девяти лет ученик ведет конференцию сам, анализируя собственные результаты и управляя ими в сопровождении наставника и семьи.
Академические показатели для удобства родителей отражаются по пятибалльной шкале. В качестве личностного результата в 1…3-м классах мы наблюдаем за развитием учебной самостоятельности. Развивается ли у ребенка самомотивация, получается ли ставить собственные цели и достигать их благодаря своим действиям, может ли он оценивать и анализировать результат? А в 4…10-м классах умение учиться мы разделяем на пять основных компетенций, развитие которых четко отслеживаем. В зависимости от динамики развития учебной самостоятельности ученик планирует следующие действия для реализации собственного образовательного маршрута вместе с наставниками. В таких условиях с каждым годом ответственность за образовательные результаты у ребенка успешно растет. Проявляются навыки быстрого и креативного мышления, способность систематизировать и анализировать информацию, отличать полезные данные от ненужных и принимать ответственные решения.
Какими должны быть условия, в которых возможно развивать такие компетенции?
— Образовательная среда — это не только место, классы и уроки. В «Солнечном городе» нет «предметников», как в общей школе. В нашем штате именно учителя-наставники, которые способны работать с ребенком для достижения личностного результата. Цель этого движения определяет сам ребенок, а педагог создает условия, грамотно провоцирует ученика на самостоятельную работу, активную работу в команде. Такая осознанная деятельность строится через проявление воли. Случается так, что ребенок просто никогда не пробовал входить в трудность, но любой опыт, в том числе и негативный, дает возможность прожить отношение к нему и принять решение действовать. Поэтому мы говорим о том, что среда — это не только класс, оборудование, дидактика, но также и непрерывная работа команды наставников, тьюторов и сообщества школы вместе с сообществом родителей.
На какой результат могут рассчитывать родители, которые выбирают такое образование для своего ребенка?
— Мы предлагаем рассматривать это как инвестицию в его будущее. Кто-то тратит деньги на кружки и репетиторов, кто-то — на столичную брендовую школу, но есть и те, кто вкладывает средства в развитие умения учиться. Сегодня важно не только уметь учиться быстро, но и быть внимательным к стремительным трансформациям в устроении мира и уметь отказываться от устаревших знаний. Поэтому важно заботиться о сильном фундаментальном образовании с раннего детства: детский сад, начальная и средняя школа.
Открыт набор в 1…10 классы на новый учебный год
Коломенская, 21А Красноярский рабочий, 168/1 Мате Залки, 13 Малиновского, 4Г Менжинского, 10Ж +7 (391) 272 4224Реклама LjN8KFRza ИП Шамрай И.В. ИНН 245206481330