Меню

Хакасии могут увеличить квоты на экспорт угля на восток

Иллюстрация: company.rzd.ru

В конце прошлого года РЖД сократило экспортные квоты для этого вида топлива по нескольким регионам Сибири и Дальнего Востока.

Квоты на экспорт угля в восточном направлении для Хакасии в 2024 могут быть увеличены с 6,5 млн до 10,5 млн тонн, сообщает «Коммерсанъ», со ссылкой на поручение рассмотреть такую возможность, которое на недавнем совещании дал Владимир Путин, президент РФ.

Поводом для этого стало обращение Валентина Коновалова, главы республики, который в конце июня попросил президента об увеличении квот и возобновлении применения понижающих коэффициентов при расчете платы за перевозку угля (0,4 и 0,895).

Напомним, что решение снизить на 10% квоты на экспорт угля в восточном направлении в РЖД приняли в конце прошлого года. Это касалось Кузбасса, Бурятии, Хакасии, Тувы, Якутии и Иркутской области. В итоге квота на 2024 была установлена на уровне 99,3 млн тонн. Большая часть этого объема зарезервирована под Кемеровскую область — 54,1 млн тонн.

Стоит отметить, что, по словам Коновалова, Хакасия в общей сложности добывает в год порядка 26 млн тонн угля и 10% ее населения зависят от этой отрасли.

Плюс к этому, уголь является главным грузом, отправляемым со станций Красноярской железной дороги, в сферу ответственности которой входит Красноярский край, Хакасия, а также частично Кемеровская и Иркутская области. Так, за семь месяцев 2024 погрузка по всей КрасЖД составила 47,3 млн тонн, из которых 33 млн — это уголь.

Читайте также:

На модернизацию Южного хода КрасЖД в 2024 потратят 32 млрд рублей

Объем инвестиций этого года примерно на 30% превзойдет прошлогодний уровень.

В Сибири в 2,5 раза вырос объем грузоперевозок

В Сибири растет спрос на перевозку грузов. Наиболее популярной услугой в городах стали почтовые отправления.

Заграница отказывается от сибирского зерна и рапса

Объем экспорта зерновых из регионов СФО по итогу нынешнего сельхозгода сократился. Исключением является лишь Китай, нарастивший закупки почти вдвое.