Издатель «Делового квартала» в Красноярске рассказала о том, как чувствуют себя печатные медиа в цифровую эпоху, выживании в пандемию и планах на ближайшее развитие проекта.
За 20 лет жизни на медиарынке Красноярска «Деловой квартал» превратился из журнала в целую экосистему, закрывающую запросы аудитории и задачи партнеров. Об этом Юлия Чанчикова, издатель, старший партнер, рассказала Дмитрию Полуянову, соучредителю систем лояльности «Копилка» и «Максбонус», во время публичного интервью, которое состоялось на днях.
ДК сегодня — это и журнал, и сайт, и социальные сети, и ивенты, которые мы проводим. Все это делает издание платформой, на которой наши партнеры могут общаться со своей аудиторией через разные коммуникационные каналы. Экосистема объединена брендом „Делового квартала“, его ценностями, редакционной политикой», — отмечает г-жа Чанчикова.
По ее словам, основную роль в финансовой успешности проекта сегодня играет журнал, на долю которого приходится 60% выручки. Остальные 40% примерно в равной степени распределены между оставшимися направлениями. Причем Юлия Чанчикова уверена, что доля событийных мероприятий («Человек года», «Бизнес-пикник», «Бизнес-девичник» и т.д.) прибыль могла бы быть ощутимо больше.
Мы любим проводить ивенты с размахом — на полную катушку. Были бы чуть поскромнее, не придумывали бы постоянно что-то новое, стремясь подняться еще на одну ступеньку вверх, то, наверное, событийные расходы снизились. Возможно, зарабатывали бы больше. Но это уже были бы не события от «Делового квартала», — размышляет Юлия Чанчикова.
Дмитрий Полуянов заметил, что получается довольно неожиданная ситуация: в эпоху тотальной цифровизации ведущей доходной статьей «Делового квартала» остается печатное издание. Г-жа Чанчикова добавила к этому тот факт, что в 2015, когда ДК в Красноярске был филиалом екатеринбургской редакции, головной офис объявил, что эра печатных изданий закончилась, все ушло в Интернет, и закрыл представительство.
В 2015 журнал в Красноярске не выходил. Вернулся он в 2016, когда им занялись Алексей Машегов и я — два человека одержимых печатными СМИ. Мы просто хотели издавать журнал и решили делать это несмотря на тренды, мейнстримы и прочее. Я вообще считаю, что у предпринимателей — а я всегда обладала предпринимательским мышлением — очень многое держится на своей „хотелке“ и вере в себя. Я всегда верила в наше проект, в то, что все получится», — делится издатель.
В точку безубыточности в тот период журнал, по словам г-жи Чанчиковой, вышел довольно быстро — рынок как будто ждал возвращения «Делового квартала». Но дальше этого — не пошло. А в 2020 — с объявлением пандемии и отправкой людей на самоизоляцию — издание и вовсе соскользнуло в минус. Как, в общем, и практически все печатные медиа в городе. Одной из причин массового падения прибыли стало закрытие всех заведений, через которые как правило строилась система распространения журналов, — читателей нет, рекламодатель уходит. Однако у «Делового квартала» это был далеко не основной канал дистрибуции: многие годы он распространялся через адресную доставку — в конкретный офис, конкретному человеку. И редакция продолжила это делать, постепенно возвращая рекламодателей и восстанавливая обороты.
Один из наших постоянных партнеров в тот период рассказывал историю, о том, как у него периодически возникла мысль закрыть бизнес — „Ну, потому что невозможно уже“ — но когда ему принесли свежий номер ДК, он вдохновился: „Ребята ведь выпускают журнал, значит рынок живет и надо продолжать работать“», — поделилась Юлия Чанчикова.
Будущее своего проекта г-жа Чанчикова видит как раз в его развитии как экосистемы с фокусом на интернет-направление.
Развитие журнала в количественных показателях ограниченно сугубо технически: ну, можно сделать 200 страниц, можно выходить дважды в месяц или даже еженедельно, можно пойти в твердую обложку. А дальше что?! Тут выше головы не прыгнешь. Журнал мы будем развивать за счет еще более качественного контента. Интернет — другое дело. Поэтому сейчас мы сфокусированы на запуске новых проектов на сайте», — поясняет издатель.
Не собираются в издании отказываться и от ивентов, главный из которых — это премия «Человек года», которая в этом году вручается в Красноярске уже в 15 раз. Увеличения числа мероприятий, по словам издателя «Делового квартала» и генерального продюсера премии «Человек года», ждать не стоит — их и так довольно много (помимо масштабных «Бизнес-пикника», «Бизнес-девичника» и «Человека года», издание почти ежемесячно проводит различные дискуссионные клубы, бизнес-завтраки и другие события). Упор будет сделан опять-таки на качество, поиск новых форматов, усиление организаторских команд.
Каждый раз, делая какое-либо мероприятие, мы в первую очередь конкурируем сами с собой — ищем пути, как сделать еще лучше, еще интереснее. И если сейчас подготовкой мероприятий занимается outstaff-команда и редакция ДК, то в ближайшем будущем мы планируем создать отдельный event-отдел в структуре издания, чтобы повысить уровень организации наших мероприятий и сделать их интереснее, полезнее для гостей и эффективнее для партнеров», — резюмирует Юлия Чанчикова.
Читайте также:
Взять штурмом: эксперты премии «Человек года» обсудили производственную номинацию
В Красноярске началась подготовка к премии «Человек года» 2024. Накануне экспертный совет номинации «Производственник года» сформулировал критерии отбора кандидатов на победу в ней.
Олег Сипетый: сколько стоит «Командор», почему не продана компания и куда ведет путь еды
Сооснователь «Командора» и председатель совета директоров дал публичное интервью. Рассказываем о самых интересных заявлениях Олега Сипетого, касающихся прошлого, настоящего и будущего его компании.
Спецпроект DK.RU «Жизнь после бизнеса». Валерий Бурда, ГК «Ремикс»
Валерий Бурда (основатель ГК «Ремикс») о том, почему он передал свое дело сыновьям и как ему живется «вне бизнеса».