В прокат вышел фильм «Вера» по мотивам знаменитой повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Режиссером фильма стала Ира Волкова, бывшая красноярка и выпускница КГУ.
В новом прочтении «Вера» не столько драма о первой любви, сколько история матери главного героя и ее трансформация из несчастливой в браке женщины во властного монстра, уничтожающего собственного сына. «Деловой квартал» расспросил режиссера фильма и узнал, почему действие решили не переносить в современность, а главной героиней стала Вера, и не юные Ромка и Юлька.
Предоставлено пресс-службой Продюсерского центра Киностудии им. М. Горького
Киностудия им. М. Горького предложила этот проект в работу, когда известные сюжеты переснимали мало. Новая экранизация повести появилась спустя 45 лет после выхода на экран легендарной «Вам и не снилось».
Передо мной стояла амбициозная задача поработать и с новым прочтением, и с новой главной героиней. Время, в котором происходит действие, оставили прежним. Перенести эту историю в современность невозможно. Во многом сюжет держится на отсутствии связи между людьми через социальные сети и гаджеты, такой, как нам привычна сейчас. Многие моменты общения между влюбленными подростками очень эмоциональны, а отношения глубоки именно потому, что они могли общаться только через письма или по телефону, а каждая встреча была событием. В наше время влюбленных подростков вряд ли можно разлучить так, как это происходит сорок лет назад», – объяснила Ира Волкова, режиссер-постановщик фильма «Вера».
Предоставлено пресс-службой Продюсерского центра Киностудии им. М. Горького
Сценарий написала Ярослава Пулинович, известный уральский драматург. Вместе с Ирой Волковой они выделили линию Веры из повести и сделали именно мать мальчика главной героиней. Сыграла ее актриса Виктория Толстоганова, которой удалось очень достоверно передать превращение от заботливой мамы в женщину, которая буквально губит собственного ребенка.
«Без поступков Веры просто не существует этой истории. А причина ее действий – характер этой женщины, ее воспитание и травмы. Мы внимательно изучили, какая Вера на самом деле, что ей движет. Почему она не пользуется ни одним шансом остановить свою злую волю и изменить ситуацию. Она столкнулась не только с тоской мужа по первой любви, но и с историей первой любви сына и его взрослением. Видит чувства, которые сама не испытывала и стремится разрушить эти чувства у других. Думаю, нам удалось показать ее развитие от любящей мамы до жестокой, не сомневающейся в своей правоте женщины. Виктория Толстоганова очень точно уловила нюансы этих изменений. Образ Веры становится действительно отталкивающим постепенно. Это сложно, и нам было интересно найти грань, которую герой переступает и приводит всех к трагедии. Мне кажется, посмотреть на такое поведение со стороны очень полезно людям, которые склонны разрушать отношения», – рассказала Ира Волкова.
Читайте также:
-
Парад премьер: в Красноярском театре оперы и балета рассказали о планах на новый сезон
«Норма» с Альбиной Шагимуратовой, премьеры «Спартака» и «Севильского цирюльника», восстановление «Дон Кихота» и «Садко», юбилейные вечера: какие события нельзя пропустить в новом сезоне?
17.09.2024Новости ДККрасноярск -
Два спектакля, фотосессия в гримерке и оркестр: юбилейный 150 сезон открыли в «Пушке»
15 сентября в Красноярске прошло одно из первых открытий театрального сезона — праздник провели в драматическом театре Пушкина. Рассказываем, как это было.
17.09.2024Новости ДККрасноярск