Меню

Частное образование: переходим на личности

Иллюстрация: ДК

Конкуренция в сфере частного детского образования сместилась с «дошколки» на школы. Причина — не только дефицит мест в государственных школах, но и в запросе родителей на особые условия образования.

По просьбе «ДК» руководители частных школ Красноярска рассказали о себе и своем деле.

Татьяна Андреева
основатель и руководитель сети «Умка» и «Умка-школа»

35 лет в сфере образования, 22 из них — руководитель частного образовательного проекта

 

Образование как бизнес — это… Лично для меня — дело жизни. Миссия менять мышление детей, а через них и всей семьи. Мы работаем с будущим поколением, и это огромная ответственность. Особенно сильна она в частном образовании, которое взаимодействует с людьми, принимающими решения на уровне страны. Значимость и важность частного образования — это то, что трудно переоценить.

Главное качество для человека будущего — умение принимать решение и брать за него ответственность.

Люди часто недооценивают роль дошкольного образования. Именно там закладывается фундамент личности в социуме. Поэтому мы в «Умке» работаем с детьми от года и до 11-го класса.

Я не перестаю удивляться своему коллективу — истинным профессионалам и чудесным людям. Не просто педагогам, а наставникам, в которых так много энергии, любви и креатива!

Инна Шамрай
основатель и руководитель образовательной экосистемы «Солнечный город»

25 лет в сфере образования, из них 20 — руководитель частного образовательного проекта

 

Образование как бизнес — это… Переформулирую. Через бизнес образовательная организация реализует важнейшую миссию: формирует яркие образовательные результаты и через них определяет будущее — ребенка, семьи, города, региона и страны.

Главное качество для человека будущего — способность к саморазвитию и самообразованию через понимание своих сильных сторон. Дерзость действовать, принимать решения, анализировать — развивать эти качества нужно с первого дня жизни.

Люди часто недооценивают период «дошколки» и начальной школы в жизни ребенка. Именно в это время при условии грамотно выстроенной образовательной среды у ребенка формируется внутренняя мотивация к саморазвитию. Это самый сложный образовательный результат.

Я не перестаю удивляться силе и мудрости сибиряков, которые делают свое дело уверенно и мощно. Мы, сибиряки, не ищем легких путей. Работать трудно, и можно говорить об этом: мы же — делаем!

Наталья Герасимова
руководитель образовательного центра «Астрея»

9 лет в сфере образования, из них 9 — руководитель частного образовательного проекта

 

Образование как бизнес — это работа вдолгую, особенно образование школьное и дошкольное. Первые бизнес-результаты появляются тут через три и даже через пять лет. Это важно понимать и заходить в этот бизнес с запасом ресурсов, в том числе не материальных: критичности мышления, интеллекта, креатива.

Главное качество для человека будущего — остаться человеком. Что касается компетенций — будут важны креативность и умение создать собственное сообщество, а значит, точно нужны навыки коммуникации.

Люди часто недооценивают... Взрослые люди часто недооценивают возможности детей. Я вижу ребят, которые совершают открытия и создают проекты, непосильные взрослым. Ошибка думать, что ребенок — это недовзрослый.

Я не перестаю удивляться, насколько пластично сознание человека и какие мосты между, казалось бы, несвязанными вещами оно может строить. Мышление, чувствование, предвидение плохо изучены, но их потенциал — это возможности со знаком бесконечность.

Татьяна Ермолович
соучредитель и директор частной школы «Взлетай»

19 лет в сфере образования, из них 19 — руководитель частного образовательного проекта

 

Образование как бизнес — это х10 к сложности обычного бизнеса. Чтобы создать условия для раскрытия потенциала ученика, педагога, куратора, требуется очень большой ресурс. В этом бизнесе мало просто владеть инструментами менеджмента, нужно обладать высоким уровнем эмпатии и любить людей.

Главное качество для человека будущего — способность учиться, развиваться, познавать новое. Будущий успех зависит от гибкости мышления и умения эффективно использовать накопленные знания в нестандартных ситуациях.

Люди часто недооценивают себя, свои сверхспособности, внутреннюю силу, которая есть у каждого. Верить в себя, в свои мечты и выстраивать путь к достижению своей цели — это доступно каждому из нас.

Я не перестаю удивляться нашей матушке природе! Откуда в ней столько красоты?! Красоты настоящей, неповторимой. Наш край со своими заповедниками и невероятной красоты природой особенно прекрасен.

Евгения Бехтерева
руководитель образовательных проектов под брендом Kuzmicheva.pro

14 лет в сфере образования, из них 14 — руководитель частных образовательных проектов 

 

Образование как бизнес — это система, в центре которой стоит человек + человек. Ребенок и педагог, помогающий идти к новым уровням знаний и умений.

Главное качество для человека будущего — умение адаптироваться. Выживет не самый сильный или умный, а самый гибкий и адаптивный.

Люди часто недооценивают эффект времени. Чтобы что-то понять, найти выход, вывести процесс на нужный результат, нужно просто дать или взять время.

Я не перестаю удивляться тому, что всегда есть множество вариантов развития ситуации. Люблю математику: вероятность совместного появления двух независимых событий равна произведению их вероятностей. Представляете, сколько вариантов есть у каждого в жизни? Великое множество! Главное, уметь видеть благоприятные события.

Читайте далее