Меню

«Умка» и «Умка-школа»: что такое экосистемный подход в образовании

Татьяна Андреева, основатель и руководитель сети «Умка» и «Умка-Школа». Иллюстрация: УМКА

Сеть семейных центров «Умка» и «Умка-Школа» — экосистема для детей и… взрослых. Разносторонний, непрерывный подход развивает авторскую жизненную позицию ребенка, в родителях взращивает осознанность.

Образовательная вселенная 

Сеть «Умка» родилась как проект развивающего центра для дошколят в 2002, а уже в 2005 был открыт первый набор в школу полного дня в частно-государственном партнерстве. Еще 20 лет назад лидер частного образования Красноярска начал работать как экосистема — сегодня именно такой подход называют будущим образовательной сферы. Татьяна Андреева, основатель и руководитель сети «Умка» и «Умка-Школы», смотрит на понятие «экосистема» максимально широко. Это не только «дошколка» и школа.

— Главная моя ценность — развитие. Это смысл жизни — менять мир к лучшему: сделать это можно только через новые знания и собственный опыт. Фокус внимания в экосистеме «Умка» направлен на непрерывное образование детей, а также взрослых. Через наши события они приходят к осознанному родительству, — говорит Татьяна Андреева.

Сегодня в «Умке» обучаются дети от шести до пятнадцати лет: в Красноярске работают 2 филиала школы на 430 детей и 4 филиала для около 300 дошколят. Каникулярный лагерь со смыслом «Умка Кэмп», «Умный Красноярск» — проект с учеными МГУ для ребят 6…15 лет: экосистема «Умки» — это большая вселенная. В 2022 она пополнилась «Школой управленческой магии» — авторской онлайн-программой Татьяны Андреевой для руководителей по всей стране.

Авторство своей жизни

Ярче всего важность системного подхода в образовании иллюстрирует связь «дошколки» и школы. Именно «дошколка» закладывает ключевые стратегии: учеба через игру и интерес, а не как непосильная ноша. Такая благодатная почва дает ребенку отличный старт в будущее.

— В школе разница между выпускниками детских садов «Умка» и теми, кто пришел из других детсадов, очень заметная! Все четыре детсада «Умка» готовят детей к школе по особой программе: грамотные педагоги и психологи, регулярная обратная связь с родителями и работа в партнерстве с ними. Делаем фокус на развитии крепких знаний и эмоционального интеллекта! Когда эти дети приходят к нам в школу, мы продолжаем систему взращивания субъектности — авторства своей жизни. Мы та школа, которая развивает важнейший навык — предпринимать: через пробы и ошибки, умение делать выбор, брать на себя ответственность и рисковать, создавать новое и креативить. Сегодня эти навыки характеризуют успешного бизнесмена, но уже завтра без них не обойдется ни один успешный человек, — детализирует Татьяна Андреева.

Опора на себя и свои сильные стороны, чувство причастности, умение дружить и работать в команде, желание проявляться и быть открытыми миру. В «Умке» уверены: все эти качества можно воспитать.

Траектория развития 

Важнейшее преимущество экосистемы «Умка» — прозрачная траектория развития детей. Почти за год до первого класса родители «Умка»-дошколят понимают, как они и их дети будут двигаться в новый образовательный этап. В октябре — первое родительское собрание на территории школы и знакомство с учителями. Затем проходит диагностика с психологом и собеседование с управляющими. К февралю набор в классы «Умка-Школы» уже закончен. Весной дети знакомятся с учителями и будущими одноклассниками. В августе неделя с классным, где ребята узнают правила школы. Накануне сентября — общий выезд на тренинг семьями и педагогическим составом «Умка-Школы».

— В сентябре проводим консилиум с педагогами и психологами дошколят и школы, чтобы поделиться наблюдениями и лучше выстроить стратегию обучения. «Дошколку» и школу пронизывают общие события, что особенно важно для семей, которые приводят к нам вторых и третьих детей. Все проходит без нервов, а внутри класса и с администрацией выстраиваются легкие и доверительные отношения. Родители могут быть спокойны, ведь их дети растут достойными людьми в благодатной и безопасной развивающей среде. Вы же помните, какая главная задача родителей? Научить детей жить без себя. Вот мы и учим — профессионально и с любовью. И главное, мы всегда в диалоге и даем качественную обратную связь, своевременно и с заботой. Родители не объекты, а субъекты образовательного процесса, они могут влиять на выбор траектории развития своих детей. И тогда мы точно становимся сильным ресурсом и школой, в которой таланты превращаются в профессию, — резюмирует Татьяна Андреева. 

Красноярск
Вокзальная, 21 (офис)
+7 391 223 3838
VK||TG  @krasumka
krasumka.ru
реклама, erid: LjN8KKuCC, ООО "Умка Чудо" ИНН 2460068788