«Губернские аптеки», медиагруппа «Прима», Агентство по туризму Красноярского края — в портфеле клиентов маркетингового агентства «Меснянкин|Меленчук» крупнейшие компании и организации региона.
Для одних агентство разработало и реализовало комплексный маркетинговый проект, другим помогло с точечной задачей. Дмитрий Меснянкин и Савелий Меленчук, сооснователи агентства, уверены: стратегический маркетинг способен решить фундаментальные проблемы бизнеса.
Настоящий маркетинг
История маркетингового агентства «Меснянкин|Меленчук» началась 8 лет назад с небольших проектов по графическому дизайну. Сегодня «Меснянкин|Меленчук» создают «лицо», а главное — стратегию и смыслы для знаковых бизнесов, работающих как в Красноярском крае, так и за его пределами. Дмитрий Меснянкин и Савелий Меленчук говорят: каждым своим проектом они пытаются возродить веру в настоящий маркетинг.
Савелий Меленчук (СМ): Сегодня происходит подмена понятий. Одни слышат «маркетинг» и думают про CMM-менеджера, другие считают, что маркетинг — это буклеты и рекламные кампании. Маркетинг же — это гораздо больше, это, по сути, фундамент бизнеса, от зарождения идеи до ее финальной реализации. А реклама и продвижение — лишь один из этапов, причем далеко не первый.
Какой он, настоящий маркетинг, с вашей точки зрения?
Дмитрий Меснянкин (ДМ): Последовательный и вдумчивый! Первые три шага — изучить рынок, идею, потребность. Далее — создать продукт, обозначить его конкурентные преимущества, определиться с ценообразованием, настроить производство, сбыт, рекламу. Эффективным и работающим инструментом маркетинг станет, только если с целеполаганием и, что важно, последовательно пройти все эти шаги. Нельзя перепрыгнуть из точки А сразу же в точку Я: маркетинг такого не прощает и становится в лучшем случае костылем, а не фундаментом, чем он и должен быть по определению.
СМ: Внедряя в каждом из своих проектов именно такой подход к маркетингу, мы не изобретаем велосипед, а используем инструменты, которые десятилетиями доказывали свою эффективность. Нет волшебной таблетки или красной кнопки «Продать», а если и есть, то это разовый инструмент. Но есть настоящий маркетинг — он работал, работает и будет работать.
Бизнес чаще обращается к вам за комплексным сопровождением?
ДМ: Все зависит от клиента. Довольно много тех, кто хочет сам разобраться в теме маркетинга. И в этом случае мы выступаем скорее в роли менторов-фасилитаторов. Бизнес приходит с конкретным запросом, а мы, погрузившись в него, говорим, в какую сторону лучше двигаться и как обойти возможные сложности.
Есть комплексное маркетинговое сопровождение: анализ рынка, конкурентов, бенчмаркинг, ценообразование и т. д. Весь этот путь мы проходим вместе с клиентом, создавая систему, которая усилит сильное и будет работать на повышение прибыльности бизнеса. Одна из наших сверхспособностей — декомпозировать цель бизнеса в конкретные шаги по ее достижению. Например, гендир ставит задачу — повысить товарооборот. Как это сделать? Вот тут мы и подключаемся: выстраиваем систему, которая позволит достигнуть нужного результата.
Парадигма системного маркетинга
На счету маркетингового агентства «Меснянкин|Меленчук» 150+ маркетинговых кейсов и проектов для компаний из разных сфер бизнеса. Сооснователи агентства уверены: приземлить инструменты системного маркетинга и получить результаты можно в любой отрасли и на любом масштабе — от небольшой кофейни до крупной корпорации.
ДМ: Вот уже пять лет мы плотно работаем с «Губернскими аптеками». Первой большой задачей стало упорядочивание визуальной коммуникации. У компании был узнаваемый бренд и логотип, и при этом были очевидные промашки с дизайном. Например, в качестве фирменного цвета использовалось сразу 20 очень похожих, но при этом разных цветов. Кто-то решит, что это мелочь, но нет — это то, что сильно роняет скорость и качество визуальной коммуникации «компания — клиент».
Следующий большой блок работы с «Губернскими аптеками» — системное маркетинговое продвижение. Вместо разовых рекламных активностей, которые по очевидным причинам не давали нужного результата, мы перешли на системное маркетинговое планирование — четыре рекламные кампании в течение года.
В работе с «Губернскими аптеками» есть кейс, которым вы гордитесь больше всего?
ДМ: Если мыслить в парадигме системного маркетинга, то неправильно гордиться чем-то одним. Это работает не так. Создание брендбука, работа над внутренним HR-брендом, разработка упаковки для собственной торговой марки и еще несколько десятков ситуативных маркетинговых решений — все это вносит свой вклад в успешность компании. Поэтому, наверное, мы гордимся именно целостностью, системностью и, что немаловажно, эффективностью этой работы.
СМ: Мы точно гордимся тем, что на протяжении долгих лет одна из крупнейших компаний региона выбирает сотрудничество с нами, доверяет нам свою бренд-идентичность как основу всех маркетинговых коммуникаций. Это дорогого стоит!
Подумать за клиента
Дмитрий Меснянкин и Савелий Меленчук не преследуют цель вырастить свой проект в крупное сетевое маркетинговое агентство. Профессиональные амбиции основателей «Меснянкин|Меленчук» лежат в плоскости масштаба задач, в первую очередь в родном регионе.
ДМ: Мы сильны в том, что умеем думать за клиента: смотреть стратегически, видеть на десять шагов вперед. И передаем нашему клиенту эту же оптику. Например, бизнес приходит с запросом провести рекламную кампанию. Первое, о чем мы спрашиваем, — о конечной цели этой кампании, насколько бизнес хочет вырасти. Ответ на этот вопрос цепляет и множество других — от ситуации на рынке до конкурентной среды. Настоящий маркетинг — это не только внешняя сторона, которую все привыкли видеть, но и гигантский бэкграунд. Он необходим в любой маркетинговой задаче, потому что без этой содержательной части пазл просто не сложится. Аналитика рынка, смысловая упаковка продукта или услуги, продвижение — на каждую из этих задач мы заходим через твердую экспертизу (цифры, метрики, бенчмаркинг).
СМ: Один из самых частых запросов сейчас — нужен логотип. Но чтобы его создать, сначала необходимо разработать бренд-платформу. А если ее нет — посмотреть вглубь содержания бизнеса и вместе с ним понять, как он будет отстраиваться от конкурентов. Только после этого можно начинать разрабатывать логотип, потому что любой дизайн — это не просто картинка. Его функция — облачить содержание бизнеса в понятную для человека визуальную форму.
Каковы ваши амбиции в плане развития компании — федеральные, международные проекты?
ДМ: И то, и другое у нас уже было. Мы работали в международном стартапе, а недавно в составе команды красноярских специалистов разработали дизайн стенда Красноярского края на международной выставке «Россия». Есть желание поработать с крупными федеральными компаниями — гигантами сотовой связи, холдингами типа Сбера. Мы к этому готовы! Если же говорить конкретно про брендинг — тут мы рады всем, потому что нет больших и маленьких брендов.
СМ: Амбиции у нас, безусловно, есть, но главное сейчас — чтобы дома было хорошо. Это одна из причин, почему мы до сих пор в Красноярске и никуда не уезжаем. Здесь много компаний и интересных проектов. Мы видим, что можно улучшить, а главное, знаем, как это сделать через настоящий маркетинг!
реклама erid: LjN8K2PZj, ИП Меленчук Савелий Геннадьевич, ИНН 246513845580