Меню

«Лигатура»: как создать культуру праздника

Иллюстрация: Лигатура

События, стратегии, дизайн, — агентство «Лигатура» разрабатывает и реализует различные проекты. Костяк команды — специалисты с опытом работы более 10…15 лет, можно смело заходить в масштабные задачи.

Александр Крупецких и Александр Лихошест, сооснователи агентства «Лигатура», уверены: за каждым, даже небольшим проектом всегда стоят смыслы и ценности. Задача творческой команды — увидеть их и сделать ядром события или коммуникации.

Городской праздник «под ключ» 

Более 100 тематических площадок, выставка локальных брендов и праздничный концерт — в этом году День молодежи в Красноярске собрал более 40 тыс. гостей. Этот масштабный городской праздник дизайн-агентство «Лигатура» сделало «под ключ» — от утверждения концептуальных решений до полномасштабной застройки площадки. В течение нескольких недель работа шла в режиме 24/7. Печать баннеров, монтаж выставочных шатров, строительство и установка двух сцен, оборудование навигации, имиджевых фотозон и флаговых групп — в обустройстве площадки на острове Татышев была задействована команда более чем из 30 человек. Большим блоком работы стала сборка маркета локальных брендов: в едином стиле были построены и забрендированы торговые лотки.

Звук, свет, техническое сопровождение всего мероприятия — все это также было зоной ответственности «Лигатуры». К этой работе дизайн-агентство привлекло проверенных специалистов. Как результат — ни одной технической заминки на протяжении всего праздника. Особое внимание было уделено комфорту и безопасности гостей Дня молодежи: обеспечена охрана всех локаций, установлены фан-барьеры, организован питьевой режим (в день праздника термометр держался на отметке +38).

— Мы поставили перед собой амбициозную задачу — сделать из праздника настоящий фестиваль под открытым небом: ярко, масштабно, содержательно. Локация проведения позволяла продумать не только разные варианты демонстрации всех достижений молодежной политики Красноярского края: экспозиционные шатры, уличные выставки, спортивные локации, показательные выступления, — но и продумать форматы, которые создавали бы атмосферу. Есть «события-баннеры», а есть события, которые задействуют гостя, и поэтому запоминаются. Вот почему, разрабатывая застройку праздника, мы одновременно продумывали и содержательные решения, — рассказал Александр Крупецких, директор дизайн-агентства «Лигатура».

Став точкой притяжения десятков тысяч человек, День молодежи в Красноярске при этом не стал проблемой для площадки проведения — Татышев-парка. Застройка велась с большим вниманием к природному ландшафту и инфраструктуре. А после окончания праздника «Лигатура» демонтировала конструкции, и уже на следующий день гости парка не чувствовали никакого дискомфорта. 

Фирстиль со смыслами и акцентами 

Весной 2024 в Красноярске состоялась выставка современного искусства «Салон нечеловеческого счастья» — 19 молодых авторов представили свое видение будущего человечества. За все время работы экспозицию посетили более 5 тыс. жителей и гостей Красноярска. Дизайн-агентство «Лигатура» стало частью творческой команды, готовившей этот проект. «Лигатура» разработала фирменный стиль и логотип события, а после оформила всю застройку офисного помещения в цент­ре, превратив его в локацию для выставки современного искусства.

Системообразующая идея для фирменного стиля события — звуковые и информационные волны, формирующие современные коммуникации между людьми и отражающие футуристический посыл выставки. Вариативный и динамичный логотип — аббревиатура, полное название выставки и год проведения события — может использоваться целиком или частично, в зависимости от задачи. Черно-белая эстетика не отвлекает внимание от экспонатов, а добавление неонового зеленого создает яркий акцент.

— Фирменный стиль проекта или бизнеса должен быть не просто «стильным и в тренде», он должен быть рабочим и решать конкретные задачи. Дизайн, разработанный для выставки, с одной стороны, собрал комплименты и от гостей, и от молодых сибирских художников, а с другой — стал связующим элементом между объемным, сложным творчеством и жителями города. Объяснить, о чем выставка, быть понятным не только молодой, но и более серьезной аудитории — эти задачи решил разработанный нами фирменный стиль события, — рассказал Александр Лихошест, арт-директор дизайн-агентства «Лигатура».

Живая коммуникация 

В этом году «Галерея сибирской славы — мы красноярцы» (большие изображения на стенах городских домов) пополнилась новой «картиной». Изображение Геннадия Юдина было нанесено на фасад дома по ул.  Республики, 42, расположенного напротив сквера Юдина. За воплощение этой идеи отвечала команда дизайн-агентства «Лигатура». Основой изображения стали архивные снимки промышленника и библиофила. Принципиальное решение — сделать мурал максимально реалистичным, приближенным к фотографии. Цветовая палитра для изображения подбиралась в том числе с учетом того, чтобы «картина» органично интегрировалась в общий цветовой фон рядом со сквером. Также на мурале изобразили железнодорожный мост через Енисей: около него находилась дача Юдина, а сейчас на этой территории располагается музей-усадьба имени. Г. В. Юдина.

— Реализовать такой проект — это большая гордость. Работать над ним было волнительно и захватывающе! Мы много читали о Геннадии Васильевиче, смотрели снимки и картины того времени, чтобы прочувствовать эпоху и характер сибиряка. Город — это не только дома, магазины, заводы. Город — это живая коммуникация между людьми, между прошлым и будущим. Муралы в глобальном смысле та самая историческая память. Повод для гордости, повод отвлечься от повседневных задач и насладиться красотой изображения. Для нас мурал Юдина — признание в любви Красноярску, его истории, людям, достижениям. Во время работы над проектом задавались вопросом: понравился бы такой мурал самому Юдину? Надеемся, что да! — резюмирует Александр Крупецких. 

«Лигатура»: события, которые делают люди для людей

Александр Крупецких, директор дизайн-агентства «Лигатура»

Лучшие события — те, которые делают люди для людей. Всегда можно пойти по простому пути: отработать договор, не думая о глубине и смыслах. Мне повезло: к каждому рабочему проекту команда дизайн-агентства подходит как к настоящему событию, которое украшает наш город и формирует культуру праздника. 

Это подлинная ценность — работать с теми, кто видит за текстом техзадания настоящих людей, кто не просто любит и знает свое дело, но и переживает за результат. Профессионализм, основательность и ответственность, с которыми команда «Лигатуры» подходит к каждому проекту, позволяет нам реализовывать по-настоящему сложные задачи. Например, застройка Дня молодежи — на это согласилась бы лишь пара очень крупных дизайн-агентств краевой столицы.

Александр Лихошест, арт-директор дизайн агентства «Лигатура»

Заказчик не всегда прав — это одно из главных правил в нашей работе. Мы анализируем не только «хотелки» заказчика, но и обращаемся к собственному опыту. Например, можем предложить более бюджетную застройку, если понимаем, что наш вариант выигрышней, удобней, комфортней. 

Разрабатывая дизайн, опираемся не на тренды, а на долгоиграющие, читаемые и понятные формы и решения. Делаем такую упаковку, которая будет актуальна не один год и даже не пять лет. Когда речь заходит о разработке событийных концепций (например, мы прописывали концепцию выставочного стенда Красноярского края на Международной выставке туризма и индустрии гостеприимства в Москве), важным для нас становится небанальная демонстрация ключевых смыслов. Например, нацпарк «Столбы» можно показать на баннере, а можно «продемонстрировать» его через запахи, расставив аромасвечи локального бренда с ароматами «Утро на Столбах» или «Кедровый чай». 

TG|VK @ligaturadesign
ligaturadesign.ru
реклама Erid: LjN8KYrks, ИП Пелешкей Владимир Павлович, ИНН 246009553308