Меню

Ведущий автоэксперт спрогнозировал уровень роста цен на автомобили в 2025 году

Иллюстрация: предоставлено авто-холлом «Репутация»

Чем грозит повышение утилизационного сбора на автомобили импортного производства? Узнали у Рината Тухватулина, основателя авто-холла «Репутация».

С 1 октября 2024 правительство Российской Федерации повысило тарифы на утилизационный сбор для ряда легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов и некоторых видов дорожно-строительной техники. А также утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора. На первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего год. Ставки будут расти до 2030.

Ринат Тухватулин, основатель авто-холла «Репутация», уверен, что повышение утилизационного сбора неминуемо скажется на ценах на автомобили. В среднем рост составит не менее 10%. Покупатель, вероятно, заметит повышение не сразу, так как в  автосалонах как правило есть пятимесячный запас автомобилей. Поэтому в 2024 это будет еще транспорт, ввезенный до повышения сбора. Но с января 2025 утильсбор вырастет еще, а это значит, что с первых месяцев следующего года рост стоимости машин уже будет заметен существенно.

Протекционистская политика государства понятна: оно старается максимально загрузить мощности, заставить, прежде всего, китайских производителей локализовать сборочное производство на территории РФ. Некоторых марок, например Haval, новые трудности не коснутся, так как еще до начала санкционной политики их производстиво было запущено в нашей стране. Думаю, что в ближайшее время рано говорить о появлении новых локализованных производств. Китайские разработчики проявляют осторожность, не желая доверять кому-либо свои новейшие технологии и разработки. Так что пока мы не увидим флагманские модели китайских брендов производства России. Но, в то же время, работа в этом направлении ведется», — высказал мнение Ринат Тухватулин.

Он также считает, что в 2025 может произойти серьезная реструктуризация дилерских сетей, в том числе потому что перед дилерами стоит задача перераспределить пул китайских партнеров. 

Сейчас китайский импортер заставляет выкупать автомобили и производить реконструкцию автосалона под свои стандарты. Но, чтобы играть в долгую, нужно сотрудничать с дилером, а не навязывать собственные правила. К сожалению, пока доходности дилерства уделяется крайне мало внимания, а дилерский центр не может функционировать без прибыли», — констатировал Ринат Тухватулин.

На премиальном рынке ситуация складывается особая. Сегодня есть четыре китайских бренда, официально представленных в России, которые позиционируют себя в премиум-сегменте. Но далеко не все из них на деле отвечают высочайшим требованиям сегмента, считает основатель авто-холла «Репутация».

У требовательного клиента выбор невелик: или параллельный импорт и то премиальное обслуживание, к которому он привык, или довольствоваться тем, что предлагают официальные дилеры. Мы, представители автобизнеса, держим руку на пульсе новых тенденций. Мы работаем в непростое, но очень интересное время. Сейчас тренды создаются и меняются буквально каждый сезон, а потому действовать на опережение и предугадывать потребности искушенного качеством и сервисом заказчика могут только те центры, кто нарастил достаточно опыта за предыдущие годы. У компаний, занимающихся сейчас параллельным импортом, более выгодное положение, а значит и более выгодные условия для искушенного конечного потребителя. Они не ограничены модельным рядом одного китайского бренда, ни требованиями китайских импортеров и могут более гибко реагировать на любые изменения рынка и оперативнее находить пути решения в постоянно меняющихся параметрах рынка», — считает Ринат Тухватулин.

Читайте также: