В критериях по выбору главного «Человека года» появилась новая риторика — вклад в развитие бренда территории. Казалось бы, при чем тут бизнес?
В битве за сотрудника сегодня сражаются не компании, а бренды городов! И Красноярск проигрывает условной Тюмени или Казани.
При этом продать город как бренд могут только люди. Личный бренд Красноярска складывается из личных брендов руководителей компаний, университетов, руководителей города и края, ученых, артистов, архитекторов, общественников — всех нас. Мы амбассадоры, голоса и лица нашего города. Назовите 10 узнаваемых красноярцев, которые топили бы за наш город на федеральном уровне. В идеале — это директора крупных предприятий, ректоры вузов, именитые ученые, предприниматели. Вы знаете в лицо директоров крупных предприятий и компаний Красноярска? А ректоров вузов? Поверьте, города, в которых у мэра сильный личный бренд, более привлекательны, нежели города, где глава в тени.
Чтобы у Красноярска и региона появился сильный личный бренд на федеральном уровне, мы все должны стать его амбассадорами.
Положительный пример — наша ресторанная отрасль. Она реально амбассадорит город. Но где же крупнейшие предприятия, где наш реальный сектор? Что говорят людям сайты и соцсети компаний? Ничего. Они вообще с людьми не говорят. В лучшем случае с функциями. Вузы не говорят с абитуриентами из других регионов. Госструктуры говорят сами с собой. Это все ужасно не про людей.
Иногда меня посещает мысль, что всем нашим руководителям, а ведь они по определению лидеры, кто-то сверху сказал: не высовывайтесь, не проявляйтесь. Но только высунувшись, мы сможем топить за Красноярск, амбассадорить наш город, продавать его другим, конкурировать за людей с соседними территориями, со всей Россией.