Меню

Журкин и Нейман: Ключевая компетенция Berrywood — смотреть через призму творческих идей

Иллюстрация: ДК

Дмитрий Журкин и Алексей Нейман, сооснователи Berrywood Family, стали гостями бизнес-завтрака с Дмитрием Полуяновым, соучредителем систем лояльности «Копилка» и «Максбонус».

Лейтмотивом интервью стала тема творчества и креативной самореализации как главного «топлива» для развития бизнес-проектов, и также большого региона. «ДК» публикует самые интересные цитаты этой беседы. 

Про первые шаги в гастрономии

Алексей Нейман (АН): С Димой мы познакомились в технологическом институте. Я был твердо намерен поступить на факультет автоматизации и робототехники (ФАР). Но незадолго до вступительных экзаменов попал на институтский КВН. Выступление команды ФАР было очень скучным — плоский юмор из сборников анекдотов. А вот команда гуманитарного факультета впечатлила. И я решил: надо поступать на гуманитарный, это точно интереснее. Однажды подошел Дима: ему в студенческий театр «Тень» срочно требовался артист на замену. Вот с этого и начался наш творческий тандем. Театр «Тень» 5 лет подряд безоговорочно побеждал в «Студенческой весне», главном в то время конкурсе самодеятельности; выступал на больших сценах в Москве и Санкт-Петербурге…

Дмитрий Журкин (ДЖ): Уже после института тяга к творческой коллективной самоорганизации привела нас в клубную, а потом и в ивент-индустрию. В 2007 мы открыли ивент-агенство Delux project: я писал сценарии, а Леша привлекал клиентов. А в 2008 наступил кризис, и ивенты встали на стоп. Тогда же случился судьбоносный поворот, который бывает, наверное, раз в жизни. Собственники ресторанного комплекса «Красноярск» предложили нам в аренду площадку под ночной клуб. Современный интерьер, звук, свет — там уже было все, что нужно для запуска проекта… Так появился клуб Loft, где мы впервые столкнулись с организацией гастрономического предложения. И это оказался невероятный мир, в котором сошлось все: творчество, огромный кайф от процесса и результата, возможность зарабатывать деньги.

АН: Но это был и серьезный риск: аренда площадки была феноменально большой — 1 млн. Даже сейчас, 15 лет спустя, у нас есть заведения, где аренда меньше. Мы очень хорошо понимали, что рискуем: два партнера, я и Дима, были за, а третий — против, он вышел из бизнеса. Для каждого из нас это решение стало судьбоносным. Умение рисковать — один из необходимых для предпринимателя навыков. Все время пребывать в защитной позиции «А вдруг что-то случится?» не получится, рано или поздно придется совершить «прыжок веры». Мы это сделали, но рискнули не на пустом месте: на тот момент у нас уже было очень успешное ивент-агентство.

Про правила успешного бизнес-тандема 

АН: Мы оба максималисты. Каждый хочет, чтобы была реализована именно его идея, потому что она самая правильная. Так было еще в студенчестве: во время постановки танцев спорили, как и куда повернуть руку. И это было настолько яростно и энергозатратно, что со временем мы научились избегать споров, просто поделив территорию. У каждого своя зона ответственности, где он принимает финальное решение. Научились слушать друг друга, поэтому и совместные решения принимаем сейчас относительно легко. Доверять партнеру, уметь делегировать сотрудникам — эти навыки крайне важны. Такие решения даются очень болезненно. Но раз за разом ты просто учишься их принимать — и доверяешь. Сейчас в компании есть специалисты, компетенции которых в определенных направлениях уже выше, чем мои. И я как основатель компании готов это признать.

ДЖ: Что такое успешное бизнес-парт­нерство? Это совокупность не одинакового, но единого в своей базе мировоззрения: схожих целей и культурных кодов. В этом смысле мы с Алексеем смотрим в одну сторону — базовые вещи у нас, бе­зусловно, мэтчатся. А вот компетенции у каждого свои, и они взаимодополняют друг друга. 

Про рецепт успеха красноярской гастрономии

ДЖ: Все больше знаковых экспертов гастроотрасли называют Красноярск третьей после Москвы и Санкт-Петербурга гастростолицей России. Этот триумф случился не на пустом месте. Качественная гастрономическая среда начала формироваться в городе с середины нулевых. Направление задали Bellini, а потом стали появляться и другие проекты — они не могли позволить себе работать хуже, и каждый приносил на рынок свою компетенцию. Конкуренция становилась все плотнее, а так как Красноярск на тот момент не был туристическим городом, гастрогруппы и холдинги боролись в первую очередь за внимание горожан. Главной для рестораторов задачей было влюбить гостя в свои проекты и мотивировать его ходить в рестораны чаще. А это развивало сервис, программы лояльности и прочее.

Запуск ресторана Tunguska стал переломным для гастрономии Красноярска. Еще только думая над этим проектом, мы заложили амбициозные цели: создать ресторан, который будет знаменит на всю страну и станет must-visit-местом региона. В написанной на листе формата А4 бизнес-стратегии была такая фраза:

Создать Красноярску имидж выдающегося гастрономического центра страны»

С этого и началось общероссийское продвижение Красноярска как города с мощнейшей гастрономией. А следом к этому процессу присоединились все крупные ресторанные группы, которые также начали пиар-работу на федеральном уровне.

АН: При этом кейс Красноярка во многом уникален, ведь в основе гастрономии всегда стоит продукт. Можно потратить огромные деньги на пиар, но, если нет продукта, ничего не получится. В Красноярске сложилась уникальная ситуация: мы продаем локальный продукт, который интересен всем — и жителям города, и иногородним. Более того, это продукт, который задает вектор развития, в нем одновременно зашиты и миссия, и философия. Гигантский регион, Енисей, несколько климатических зон и народностей — мы упаковали в продукт разные, но очень важные, глубинные смыслы. Вот почему к этому есть такой большой интерес — не только в Красноярске и России, но и в мире.

Про новую глобальную цель 

ДЖ: Berrywood Family тесно сотрудничает с представителями креативных индустрий на протяжении всей своей истории. Сначала это были разовые коллаборации с акторами современного искусства, а сегодня мультидисциплинарные проекты стали частью ДНК ресторанной группы. В прошлом году пришло понимание, что, как и гастрономия, культурный ландшафт Красноярска уникален, а у нас есть идеи и желание не просто усилить его, но и вывести на принципиально новый уровень. Инициированная ресторанной группой премия SCAN — Siberian Contemporary Art Network — стала полноценной программой поддержки арт-сообщества. В этом году SCAN пройдет во второй раз и так же, как и в первый, будет приурочена к дню рождения Berrywood Family. Летом этого года мы сделали следующий шаг: Красноярск принимал SCAN FAIR — первую за Уралом ярмарку современного искусства.

Эти глобальные инициативы рождаются не только из нашего с Алексеем личного интереса к современному искусству. Как и в случае с гастрономией, мы видим в этом миссию — масштабное продвижение родного региона и Красноярска как знакового центра современного искусства. Это, как круги на воде, будет развивать и красноярское креативное комьюнити, и обычных красноярцев. Пожалуй, ключевая компетенция Berrywood Family и нас как ее основателей — смотреть на мир через призму творческих идей и подходов. И этот креативный взгляд всегда усиливает и конкретный проект, и город, и регион.

Беседовала Наталья Повольнова