Основатели маркетингового агентства «Меснянкин|Меленчук» о том, как последовательное внедрение инструментов настоящего маркетинга помогают сложить пазлы финансовой успешности и устойчивости бизнеса.
На основе аналитики
Маркетинг — дисциплина сложная и многогранная. Но главное, что нужно знать, — настоящий и работающий маркетинг — это система последовательных шагов, всего их десять. Первые три касаются стратегии, которая выстраивается по итогам всестороннего изучения рынка.
— Стратегический маркетинг — это анализ рынков, в том числе конкурентной среды, сегментация потребителей и определение ресурсов, которыми располагает бизнес. Главное тут — не идти на ощупь, а брать работающие и годами проверенные инструменты, от аналитических отчетов до бенчмаркинга. Так можно увидеть рынок и потребителя в разных проекциях и на этом твердом фундаменте создать стратегию развития компании, долгосрочную и поэтапную. Даже когда клиент обращается к нам в агентство за продвижением и рекламой, а это последние шаги маркетинг-маршрута, мы подключаем инструменты аналитики. Работать без нее — значит действовать методом тыка, а это не наш подход, — говорит САВЕЛИЙ МЕЛЕНЧУК, сооснователь маркетингового агентства «Меснянкин|Меленчук».
Найти добавленную стоимость
Четко понимая, за что готов платить потребитель и в каком конкурентном окружении предстоит работать, бизнес может смело идти дальше: разрабатывать и создавать продукт (товар или услугу) или усиливать уже существующий. Маркетинг позволяет четко оценить, какие ресурсы и в каком объеме для этого требуются — финансы, команда. Следующий важный шаг — ценообразование.
— Маркетинг помогает найти добавленную стоимость, которая позволит продавать продукт дороже и обеспечит рентабельность и высокую маржинальность бизнеса. Один из эффективных инструментов на этом этапе — многофакторный анализ. Повышение рентабельности бизнеса часто лежит в плоскости сокращения затрат в производственной цепочке. Мы смотрим на нее через призму уже пройденных маркетинговых шагов (рынок, конкуренты, ресурсы). И крайне важно всегда оценивать технологии, в первую очередь — отслеживать новые технологии, которые подчас не просто оптимизируют затраты, а в корне перекраивают и значительно удешевляют производственный процесс, — детализирует Савелий Меленчук.
Четкая система вместо «красной кнопки»
Верхушка маркетинг-айсберга — продвижение (организация продаж, стимулирование сбыта и реклама). Самое важное, на что нужно сделать фокус, — верное соотнесение целевой аудитории и каналов продвижения, а также непосредственно выбор каналов. Их может быть любое количество (все зависит от бюджета и конечных целей), главное, чтобы они давали нужный результат: повышали узнаваемость, привлекали новых клиентов или удерживали имеющихся.
— Будь то новый продукт или апгрейд продукта с историей, мы всегда составляем маркетинговый план. Используем маркетинг-микс: выбирая каналы продвижения, опираемся на свой опыт, предыдущие кейсы и, конечно, на сам продукт. Основное правило — под разные товары и аудиторию подбираются разные каналы. Посылы, смыслы, визуальный ряд, которые будут понятны одному потребителю этого продукта, другой просто не заметит. Обычно выстраиваем годовой маркетинг-план. Это оптимальный вариант для компании и менеджера по маркетингу, который будет потом этот план реализовывать. Только такая система последовательных шагов может дать бизнесу результат. Красной кнопки «Продать!» нет. Но есть настоящий маркетинг — он работал, работает и будет работать, — резюмирует Савелий Меленчук.
реклама
erid LjN8K5yvt, ИНН 246513845580, ИП Меленчук С.Г.