Базовые потребности людей постепенно трансформируются, но потребность в прекрасном не меняется, а может, даже и возрастает, считает Виктор Моисейкин, основатель и дизайнер Ювелирного дома MOISEIKIN.
Базовые потребности людей постепенно трансформируются, но потребность в прекрасном не меняется, а может, даже и возрастает, считает Виктор Моисейкин, основатель и дизайнер Ювелирного дома MOISEIKIN.
Люди не просто хотят обладать некими дорогими вещами, но и иметь возможность любоваться произведениями искусства, испытывая вдохновение, которое они несут, как в музее, так и в повседневной жизни. Когда ювелирные украшения становятся произведением искусства, а не только чем-то искусно созданным, кольцо на руке может стать проводником в мир красоты, грез, вдохновения. Думаю, что женщины чувствуют все более тонко и давно поняли, как важно обладать красотой, носить ее на себе и в себе, дышать красотой и ею быть... — размышляет Виктор Моисейкин.
Ювелирный дом MOISEIKIN в прошлом году отметил 30-летие. Все-таки это бизнес или искусство?
— Я всегда относился и отношусь к ювелирному делу как к искусству. Собственно, как и все ювелиры, чьи работы нас восхищают. Все они вкладывают в свои произведения частичку души. За годы работы у меня родилась собственная формула творчества «4М». Первая «М» — это Мысль, вдохновляющая идея, вторая — Материал, с помощью которого идея реализуется, третья — Мастерство, четвертая — MOISEIKIN.
В ювелирное дело уже пришли технологии, связанные с искусственным интеллектом?
— Безусловно, технологический прогресс не стоит на месте. К примеру, аддитивные и smart-технологии значительно упростили процесс создания ювелирных украшений. Но это как раз и вывело на первый план роль создателя, творца. Сегодня мы можем воплощать в реальность самые необычные и смелые по замыслу работы, о создании которых еще десять лет назад и подумать было нельзя.
Во всем мире вы известны не только как автор ювелирных изделий, но и как создатель уникальной технологии «Вальсирующее сияние». Расскажите о ней подробнее.
— Наша авторская инновационная технология крепления камня Waltzing Brilliance, которой мы подарили второе название «русская закрепка», позволяет придавать украшениям округлые, плавные, каскадные формы, камень и металл начинают играть по-новому. Инновационность в том, что камни в украшении закрепляются подвижно и свободно. Наше изобретение вызвало огромный интерес. Ведь с помощью русской закрепки можно создавать оригинальные формы и совсем по-иному подходить к дизайну украшений. Это революция в ювелирном деле, новый визуальный язык XXI века, с помощью которого можно по-новому говорить о привычных вещах. Сейчас технология запатентована в России, США, Китае и Евросоюзе.
Особенно все поразились тому, что нам удалось получить патент на изобретение в Китае. Оказывается, это сложно сделать даже крупным международным компаниям. У этой страны амбиции не только производить, это они научились делать великолепно, но и создавать новые продукты. Там чувствуется потребность в авторских и дизайнерских работах. Но чтобы удивить Китай, нужно создать что-то действительно поразительное. Нам это удалось.
Насколько сложно создать нечто революционное в мире, насыщенном технологиями, притом что ювелирное дело считается довольно конcервативным?
— Как и все инновации, русская закрепка Waltzing Brilliance далась нам непросто. Мы осваивали с нашими талантливыми мастерами эту технологию несколько лет. Сейчас MOISEIKIN выпускает ограниченное количество работ, изготовленных по ней. Кстати, приставка «русская закрепка» в названии технологии Waltzing Brilliance появилась не случайно. Нам было важно обозначить географическую и национальную принадлежность дизайнерского изобретения. До настоящего момента в мире известно было лишь о швейцарской закрепке. А теперь впервые звучит название «русская закрепка». И я этим очень горжусь.
А как возникло название Waltzing Brilliance — вальсирующее сияние?
— Моим вдохновением здесь стал русский балет. Недавно на профессиональной выставке Jewellery&Gem World Hong Kong мы представили коллекции украшений «Русский бал», «Музыка цвета», «Вальсирующая с ветром сакура», продолжив тему танца и балета.
Насколько я знаю, участие в этой выставке конкурсное.
— Да, на 15 мест претендовало более 2,5 тыс. ювелиров из 130 стран. В итоге мы оказались среди выдающихся дизайнеров мира, вошли в Топ-15.
На выставке вы представили яйцо в стиле Фаберже из направления «Искусство подарка». Можно сказать, что великий ювелир оказал влияние на ваше творчество?
— Да, мы представили пасхальное яйцо из уральского малахита и аметиста. Что касается Фаберже, то для меня это прежде всего мастерство исполнения, ювелирность, многодельность. Высший пилотаж ремесленного мастерства. Этим я вдохновлялся, наверное, первые 10…15 лет. Было желание все время что-то добавить, еще какой-то смысл — увлекался и перегружал работы. Но когда идешь по пути мастерства, на определенном моменте хочется убрать все лишнее. Особенно после частых поездок в Японию и увлечения традиционной японской поэзией пришло желание найти простоту, сохранив эмоциональность.
Недавно в Бангкоке проходила выставка, посвященная 30-летию нашей компании, под названием «От мастерства к искусству». В последнее время появилось стремление найти золотую середину, то ядро, которое является душою работы, камня. Упростить форму, уменьшить количество цветов, но, как в японской поэзии хокку, сохранить высокий эмоциональный накал. Масса эмоций — и недосказанность, оставляющая место для смотрящего, чтобы он мог увидеть в этом себя. Так у нас появилось новое направление — «Музыка цвета».
Перед каждой работой пишу стихи, чтобы поймать смысл вещи и сформулировать сильную эмоцию. Поэтический этюд — своеобразный маркер: если не получается, значит, это, возможно, надуманная вещь, не вызвавшая сильных вибраций. А если вибрация появилась, люди, увидев работу, могут вступить с ней в резонанс, почувствовать ее.
В коллекции «Гармония воды» есть украшение из бирманских рубинов и нескольких бриллиантов. Как будто первый луч солнца рассекает воду. Глядя на него, люди говорят: «О, рассвет над морем». Так приятно, когда твое творчество понимают без слов.
Удел ювелирного дома, где бизнес возведен в ранг искусства, — это выставки, аукционы, памятные подарки под специальный заказ... Или все-таки ваши изделия можно приобрести в ювелирном магазине?
— Хочется, чтобы привычное понимание ювелирного магазина ушло в прошлое и уступило место новой концепции «галереи ювелирного искусства». Мы воплощаем ее в Екатеринбурге.
Ювелирам, которые сегодня делают дизайнерские изделия, приходится конкурировать с мировыми брендами, и заинтересовать потребителя непросто. Я же придерживаюсь идеи, что в культуре современного потребления нужно менять фокус.
Чтобы не спрос рождал предложение, а наоборот. В наши дни дизайнер должен иметь большую смелость и настойчивость, чтобы предлагать рынку что-то необычное, непривычное, вызывающее удивление и восторг. И мы это делаем.
Сегодня у 185 красноярцев есть статуэтка вашего авторства. Это победители премии «Человек года», которой в этом году в Красноярске исполняется 15 лет. Как родилась идея этой наградной фигуры и почему в прошлом году у нее появился такой необычный пьедестал?
— С 2015 ювелирный дом MOISEIKIN работает над созданием и выпуском главного символа премии «Человек года» по версии «Делового квартала» — статуэтки. В 2023 она частично обновила облик: постамент статуэтки теперь сложен из десяти мраморных дисков. С одной стороны, они напоминают лестницу, по которой надо взбираться, продвигаясь вперед. С другой — они неустойчивы, находятся в динамическом равновесии, что символизирует краткий миг триумфа. Ты никогда не можешь остановиться, застыть, за взятым рубежом начинается путь к новому. Хрустальный шар в руках человека остался неизменным. В нем каждый может увидеть себя, свой мир, понять: а что для тебя победа? Глядя в хрустальный шар, ты словно выбираешь внутренне состояние.
реклама
erid LjN8KMS5i, ИНН 6679014484, ООО "Торговый Дом "Моисейкин"