DK.RU узнал у местных производителей, какие проблемы они решают на пути продвижения и производства продукта.
Красноярск стал домом для множества производителей, которые активно развивают свои ниши. Несмотря на все сложности, растет число брендов и открываются новые шоурумы.
С какими вызовами сталкиваются красноярские бренды?
Во время поездки на Шри-Ланку в 2017 я столкнулась с проблемой: не смогла найти красивую и эргономичную одежду для серфинга. Это беспокоило не только меня, и в результате возникла идея создать такую одежду самостоятельно. Пробная партия отправилась в серфинг-школу на Шри-Ланку и была раскуплена всего за два месяца сезона, что подтвердило спрос.
На старте основной трудностью стало отсутствие специализированных производств в Красноярске с нужным оборудованием. Сейчас главная проблема — нехватка таких ресурсов, как материалы и фурнитура. Оптовый рынок сосредоточен в столице, что затрудняет анализ тенденций и качества, а также требует времени и финансов на доставку. Наращивание производства идет медленными темпами, хотя спрос на продукцию растет. Сейчас рассматривается возможность привлечения инвестора, но пока этого не произошло. Также в нашем деле большую роль играет сезонность.
Хотя в Красноярске нет прямого доступа к большим волнам, помимо вещей для фитнеса и купальников для бассейна, наша одежда предназначена для различных видов профессионального водного спорта: сап-серфинга, вейк-серфинга, винд-серфинга и даже для фридайвинга в теплых водах. Сегодня активно сотрудничаем со школами серфинга за границей, а на местном рынке наша одежда представлена в спортзале Level Up, в столице — в трех бассейнах с искусственными волнами и в магазинах-партнерах, таких как Gosurf, один из первых на рынке водного спорта. Работаем над расширением сотрудничества с другими магазинами, такими как Boardriders и «Траектория». В настоящее время мы также подали заявку, чтобы представить одежду в ТРЦ «Планета».
Комьюнити вокруг водных видов спорта очень отзывчивое и поддерживающее. Одна из первых партий мужских рашгардов разошлась полностью благодаря коллаборации с Никитой Замиховским, известным основателем серфинга в России. На выставке водного человека Moscow Dive Show также подтвердился спрос на нашу продукцию. К сожалению, подобных мероприятий в Красноярске не проводится, однако мы принимали участие в показе местных дизайнеров «Сибирские бренды» на Татышева.
В России сейчас много талантливых дизайнеров и производителей, чья продукция не уступает известным европейским маркам. Это особенно важно в условиях изменения потребительского сознания: люди начинают понимать, что местные производители могут предложить не менее качественную продукцию, и это уже становится трендом. Я сама стараюсь поддерживать местных производителей, покупая их товары и пропагандируя эту идею.
В условиях текущей экономической ситуации низкая покупательская способность становится одной из главных сложностей для бизнеса. Особую проблему представляет дорогая и длительная доставка товаров до центральной России, основного потребителя нашей продукции. Задержки и высокие расходы на логистику отталкивают потенциальных клиентов.
Также сказалась блокировка социальных сетей, которые были наиболее релевантны для нашей аудитории. Реклама в доступных сейчас соцсетях не приносит ожидаемых результатов, создавая ощущение, что таргетинг там не работает. Поэтому сейчас планируем сосредоточиться на продвижении через канал в Telegram.
В России рынок интерьерного освещения сталкивается с уникальной проблемой: отсутствие репутации у производителей светового оборудования становится серьезным препятствием на пути к его успешному продвижению. В массовом сознании потребителей практически не существует понятия об отечественных производителях интерьерного освещения. В отличие от fashion-индустрии, где российские бренды уже стали популярными и порой даже стоят дороже своих зарубежных аналогов, наш рынок освещения пока не достиг такого уровня признания.
Это создает благоприятную среду для распространения реплик и некачественных светильников, к которым потребители относятся достаточно толерантно. Носить фейковые Nike считается неприемлемым, но использование копий известных брендов освещения, например, Flos, в престижных ресторанах — пока норма.
Конечно, изменение потребительского восприятия потребует времени и значительных усилий. Поэтому компания активно работает над созданием репутации бренда, а также над популяризацией светодизайна и культуры освещения в целом. Привлечение внимания к качественным и оригинальным продуктам — это долгосрочный процесс, который потребует больших усилий в обучении потребителей и изменении их представлений о роли освещения в интерьере.
Как производитель одежды, я сталкиваюсь с серьезным дефицитом квалифицированных кадров. Нехватка опытных швей, конструкторов и руководителей производства — одна из главных проблем. Эти профессии потеряли свою прежнюю популярность, поэтому кадры приходится буквально взращивать самостоятельно. Эта ситуация сильно ограничивает наши возможности. На одной дизайнерской идее бренд существовать не может.
Цены на сырье остаются нестабильными, что создает дополнительные сложности. Удалось адаптироваться к этим колебаниям, найти альтернативы. Тем не менее, хотелось бы, чтобы сырье было доступнее как по цене, так и по географическому расположению, поскольку логистика значительно влияет на себестоимость продукции.
Как недавно сказала моя хорошая знакомая, производители на сегодняшний день — это настоящие герои. Они ежедневно совершают подвиг, преодолевая множество препятствий. Введение все новых бюрократических нагрузок отнимает время и ресурсы, которые могли бы быть направлены непосредственно на производство. Было бы здорово, если бы государство сократило административные барьеры для производителей, позволив им сосредоточиться на создании качественного продукта.
Читайте также:
-
Эксперты фэшн-номинации премии «Человек года» определили лучших дизайнеров Красноярска
В Красноярске прошло очное заседание экспертного совета самой «модной» номинации — «Человек года в фэшн-индустрии». Наряду с жюри, участие в его работе приняли и сами номинанты.
15.11.2024Новости ДККрасноярск -
Красноярский бренд ICHE создал особый дроп, вдохновленный приемом «Человек года»
Дроп – это интерпретация элегантного дресс-кода главной деловой премии издания «Деловой квартал». Бренд позаботился о том, чтобы ваш наряд не повторился на церемонии.
15.11.2024Новости ДККрасноярск
-
«Человек года» — признание и вдохновение для бизнеса
За 15 лет премии «Человек года» заветную статуэтку получили более 200 человек — бизнесменов, чьи проекты существенно повлияли как на конкретную отрасль, так и на качество жизни в Красноярске.
05.11.2024Новости ДККрасноярск