Меню

Как «нарядить» завод

Иллюстрация: «Дизайн Сервис»

Правило «Встречают по одежке…» применяется и к промышленным площадкам. Большие невзрачные здания переодеваются в яркие цвета, обзаводятся навигацией, комфортными раздевалками и комнатами отдыха.

Юлия Макеева, основатель студии «Дизайн Сервис», говорит: такое преображение промплощадок — это не только дань моде и желание соответствовать высокому статусу передовых техкомпаний. Дизайн напрямую решает десяток бизнес-задач — от привлечения и удержания сотрудников до оптимизации расходов на содержание предприятия.

Создать лицо промплощадки 

В портфолио студии «Дизайн Сервис» первый кейс по преображению промплощадки с помощью дизайна датируется 2016. Запрос поступил от Александра Сиваева, генерального директора Индустриального парка «Красный Яр». Открытый на месте бывшего гиганта проминдустрии — красноярского завода «Сибэлектросталь», «Красный Яр» стал местом притяжения новых промпроизводств Красноярского края. Одним из элементов этой притягательности должен был стать современный и единый для всей площадки дизайн.

— Производственники пугаются слова «дизайн-код», хотя его суть в самых простых и понятных вещах. Спланировать на территории грамотное освещение, сделать дорожки и указатели, организовать удобную парковку, закрепить за объектом его фирменные цвета и предметы интерьера, например светильники и столы. Это и есть дизайн! Он создает цельную, узнаваемую картину, собирает пространство воедино. А в некоторых случаях подсвечивает сильные стороны или фишки промтерритории. Дизайн-проект для «Красного Яра» сильно опередил свое время, а некоторые из идей кажутся смелыми даже сейчас. Так, была задумка создать музей в бывшем бункере завода. Большой стратегический план воплотился в жизнь частично, но даже в этом варианте решены главные задачи: промдизайн — он про удобство, дружелюбие и понятность производственной среды, — говорит Юлия Макеева.

Дизайн — это про людей 

В 2019 компания Ledvizor, красноярский производитель светодиодных светильников, приняла решение перенести офис своего отдела продаж со Взлетки на производственную территорию. Одним из инструментов, который должен был подружить два разных мира, офисных работников и производственников, стал дизайн. «Дизайн Сервис» разработал для Ledvizor дизайн-проект офиса, отвечающий запросам молодой креативной команды. Однако со временем ключевые элементы этого дизайн-кода расширились и на производственные помещения — конструкторские, мастерские и цеха.


Дизайн делает работу сотрудников компании удобнее, создает чувство комфорта и безопасности
(дизайн-проект для компании Ledvizor) 

— Дизайн — это в первую очередь про людей! Первый шаг в работе над проектом — понять, как живет конкретное предприятие. Как люди попадают на работу; если работа посменная, то сколько это смен, где сотрудники переодеваются и моют руки. Все, как в работе над интерьером квартиры: прежде чем его разработать, нужно узнать все про хозяина — тут он будет хранить сноуборд, а тут книгу читать. В промдизайне все то же самое, только в масштабе предприятия и его бизнес-процессов. Дизайн может и должен делать работу сотрудников компании удобнее, создавать чувство комфорта и безопасности. Передвигаясь по большой промтерритории, человек не должен теряться в сомнениях насчет того, где расположен тот или иной цех — это ему подскажет указатель. Поэтому промдизайн сегодня работает в том числе и как эйчар-инструмент. Выбирая между безликим производством и дизайнерски оформленной производственной площадкой, человек вне сомнения выберет последнее, особенно если речь идет о зуммерах. Кейс Ledvizor интересен еще и тем, что дизайн, изначально созданный только для офиса, постепенно прорастает и на производственную площадку. В ее интерьере появляются те же фирменные цвета, лампы и мебель. То есть дизайн создает бесшовное пространство, становясь своего рода ­agile-инструментом, — детализирует основатель студии «Дизайн Сервис». 

Прививка от неопределенности 

Задумываясь о дизайне для промплощадки, производственники, как правило, мыслят «квадратами» — и желание нарядить завод тут же сходит на нет. (Одеть в дизайн 5…10 тыс. кв.м… Сколько же денег и времени это потребует!) Юлия Макеева говорит: этот подход в корне неверный. Дизайн — это не про «квадраты», а про типы помещений: проходная, цех, раздевалка, столовая и прочее. Задача промдизайна — не потратить деньги заказчика, а, наоборот, оптимизировать расходы на содержание здания и окружающей территории.


Создание комфортной рабочей среды — важное слагаемое успеха бизнеса
(дизайн-проект для компании «Полюс»)

— Дизайн — это прививка от неопределенности, а в случае промышленного дизайна действие этой прививки усиливается кратно. Любое промышленное предприятие так или иначе вкладывается в свои фонды, делает капитальный или косметический ремонт. А дизайн-код помогает все эти процессы стандартизировать. Например, использовать при покраске разных площадок в разных городах один и тот же оттенок серого или желтого. И это будет создавать узнаваемое лицо предприятия. Необязательно внедрять дизайн по принципу «везде и сразу». Начать можно с малого, например, использовать во всех цехах одно и то же световое оборудование, красить батареи в один и тот же цвет. По сути это обязательная для каждого промпредприятия работа, но, прикручивая к ней хороший дизайн, предприятие получает некую добавленную визуальную стоимость. Указатель из оргстекла, но выполненный в соответствии с дизайн-кодом, будет стоить 3 тыс. рублей, а выглядеть на 30 тыс.! То же самое, к примеру, с фасадами. При их утеплении цвет панелей можно выбрать наобум, а можно — свой фирменный, фиолетовый, в оттенке RAL. Промышленный дизайн — это не украшательство и бессмысленная трата денег, а стратегический инструмент, — резюмирует Юлия Макеева. 

78-й Добровольческой Бригады, 25
+7 950 400 0592
TG @designserviceart
Makeevauv@designservice.art
designservice.art 

реклама, Erid LjN8K1jbZ, ИП Макеева Ю.В., ИНН 245001081549