Год к году его отправка со станций магистрали выросла более чем на 1,5%.
В 2024 самым распространенным грузом, отправляемым со станций Красноярской железной дороги (обслуживает территории Красноярского края, Хакасии, частично Кемеровской и Иркутской областей), стал каменный уголь. Всего за год его было загружено 56,7 млн тонн, что на 1,6% больше, чем в 2023, сообщает пресс-служба магистрали.
На втором месте по объемам погрузки идут нефть и нефтепродукты. Их за год было отправлено 6,3 млн тонн. Причем именно эта категория грузов показала самую выраженную годовую динамику — +20,3%.
Также в 2024 со станций КрасЖД отправлено 1,7 млн тонн (+3%) железных и марганцевых руд, 1,5 млн тонн (-6,3%) строительных грузов, 1 млн тонн (+11%) промышленного сырья и 0,7 млн тонн (+2,7%) цемента.
В целом же погрузка на магистрали в 2024 осталась практически на уровне 2023 и составила 80,3 млн тонн (-0,1%).
Добавим, что в 2023 одним из лидеров погрузки КрасЖД было зерно — его из регионов присутствия магистрали было отправлено порядка 1,2 млн тонн. В 2024 же этой категории в перечне превалирующих грузов магистрали нет. Вероятно, сложности с экспортом этой продукции, отмечающиеся в Красноярском крае, не обошли стороной и другие регионы присутствия КрасЖД.
Читайте также:
Хакасии могут увеличить квоты на экспорт угля на восток
В конце прошлого года РЖД сократило экспортные квоты для этого вида топлива по нескольким регионам Сибири и Дальнего Востока.
В 6 городах Красноярского края предпринимателям запретят топить опасным углем
Правительство Красноярского края приняло постановление, которое устанавливает требования к используемым классам угля и типу его сжигания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Почти 80% леса из Красноярского края экспортировали в Китай
На экспорт и в регионы страны из Красноярского края официально вывезли 7,2 млн куб. лесопродукции. Это деловая древесина и пиломатериалы. Отгрузку проконтролировали в Россельхознадзоре.