О возвращении в Россию ушедших брендов заговорили на минувших выходных. Речь идет о Zara, Massimo Dutti, Bershka и других. Смогут ли они вернуться на прежних условиях?
«Камбек» брендов на рынок России действительно вызывает интерес. Но смогут ли занять те же позиции, что в 2022?
дизайнер и основатель бренда ICHE
За время их отсутствия рынок изменился и адаптировался. Торговые площади заняли другие компании. При этом договоры в торговых центрах, как правило, подписываются на долгие сроки. Если свободных площадей нет, вернуться и заявить о себе с размахом вряд ли получится. С другой стороны, за последние пару лет российские бренды, на мой взгляд, вышли на высокий уровень, стали глубоко прорабатывать потребности аудитории. Эти новые связи с клиентами будет не так легко разорвать.
Разумеется, эффективная маркетинговая стратегия крупных брендов может вернуть часть потребителей. И, скорее всего, в случае усилившейся конкуренции, в выигрыше будут клиенты.
сооснователь и руководитель компании «Максбонус»
Несмотря на быстрое развитие политических событий, вряд ли кто-то сможет точно сказать, когда именно вернутся ушедшие бренды. Живем положительными ожиданиями и это уже само по себе поднимает настроение. Самый главный прогнозируемый мной эффект от возвращения брендов — снижение цен и замедление инфляции. Предложение товаров на рынке вырастет, вернутся маркетинговые бюджеты, а значит, цены неизбежно пойдут вниз. В этот момент многие отечественные производители поймут реальный уровень своих продуктов, и то, насколько они действительно конкурентны.
эксперт в моде и брендинге частных лиц, институций и бизнеса
Полагаю, сразу вернуться к объемам продаж, которые были до 2022, у них вряд ли получится. Учитывая, что российские бренды за последние пару лет увеличили свою популярность, скорее всего, доли рынка будут распределяться иначе. Однако если ушедшие компании вернутся, они могут занять серьезную часть продаж на онлайн-платформах.
Вопрос в том, чтобы локальные компании, которые заняли освободившиеся прежде ниши, не потеряли свои позиции на этом фоне. Своим уходом бренды дали очень большую фору нашей легкой промышленности. Поэтому важно, чтобы российские бренды отстаивали сейчас свои позиции.
Больше свежей информации в ТГ-канале ДК
Читайте по теме:
В Красноярске открылся первый магазин одежды CONSO
Это первый магазин в Красноярске после обновления концепции. Ранее в городе была представлена торговая точка с другим названием.
Calvin Klein Jeans уходит из «Планеты» в Красноярске
Еще один большой одежный зарубежный бренд покидает ТРЦ «Планета». Известна дата закрытия.
Экс-директор «Ёбидоёби» занял пост главного маркетолога Sunlight. Надолго ли?
Артем Дудин, экс-директор «Ёбидоёби», получил должность директора по маркетингу Sunlight, сети ювелирных магазинов.