По итогам 2024 г. 41% организаций используют Яндекс 360, а Microsoft 365 — 18%. Еще 16% опрошенных работают с платформой «Контур для бизнеса».
По данным исследования TelecomDaily, Яндекс 360 стал самым популярным облачным офисным решением для корпоративных пользователей в России. Согласно результатам опроса, сервис используют 41% компаний — в два раза больше, чем Microsoft 365, у которого только 18%.
Отмечается, что почти половина корпораций, перешедших на российские решения, раньше пользовались Microsoft 365 (42%). Среди тех, кто перешел на Яндекс 360, 43% прежде работали с Microsoft 365, а 16% — с Google Workspace.
Аналитики прогнозируют дальнейшие изменения на российском рынке облачного ПО.
Мы видим, что компании больше ориентируются на удобство работы и скорость сервисов, а не просто на имя бренда. Это серьезно меняет баланс сил на рынке, — комментируют в TelecomDaily.
Исследование выявило ключевые функции, на которые обращают внимание компании при выборе виртуальных офисов. Наиболее важными для бизнеса оказались:
● интеграция с электронной почтой — 4,48 балла из 5;
● облачное хранилище данных — 4,42 из 5;
● онлайн-редакторы документов — 4,13 из 5.
Критерии выбора платформы
Выбирая виртуальный офис, корпорации в первую очередь оценивают стабильность работы, безопасность данных и удобство интерфейса. При этом цена и популярность сервиса, согласно исследованию, играют меньшую роль.
Рынок облачного ПО в России меняется: пользователи выбирают решения, которые соответствуют их реальным рабочим задачам и требованиям безопасности, — отмечают аналитики TelecomDaily.
Исследование TelecomDaily проводилось в виде онлайн-опроса среди 1050 представителей бизнеса, работающих с онлайн-редакторами документов. Система отбора российских пользователей соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR для исследований в интернете.
Справка:
Реклама. ООО "Яндекс" erid: 2W5zFG9NVXW