Красноярцы теряют интерес к водке, отдавая предпочтение другому крепкому алкоголю и пиву
Пенные напитки превалируют в структуре потребления красноярцев, динамика в этом сегменте наиболее выраженная.
Продажи водки в Красноярском крае по итогам 2024 сократились на 0,5% и составили 5,2 л на душу населения в год. Такие данные опубликовала аудиторско-консалтинговая компания FinExpertiza.
По представленной информации, снижение сбыта водочной продукции было отмечено еще в двух регионах Сибири — Кемеровской (-0,3%) и Томской (-2,2%) областях. В остальных же территориях СФО он растет — сильнее всего в Хакасии (+8,5%) и Омской области (+5,8%).
При этом Красноярский край показал рекордный для округа рост продаж пива и сидров. За год этот сегмент увеличился на 23,8% и составил 70,2 л на душу населения.
Также ощутимо прибавила реализация виски, коньяков и других неводочных видов крепкого алкоголя. По итогу 2024 она увеличилась на 13,7% — до 3,1 л на душу населения.
А вот вино прибавило в популярности всего 2%. Его годовые продажи составили 5,6 л на человека.
В целом по России продажи водки выросли на 0,1% (до 5,3 л на душу населения), винодельческой продукции — на 1,3% (до 6 л на душу населения), пива — на 8% (до 57,7 л на душу населения), а прочего крепкого алкоголя — на 10,2% (до 3,2 л на душу населения).
Читайте по теме:В Сибири сокращается количество компаний, торгующих алкоголем. В лидерах по количеству ликвидаций — Красноярский край и Новосибирская область.
Рынок под градусом: будет ли выбор у красноярских ценителей вина в 2025
Российский винный рынок переживает непростые времена. Но эксперты, с которыми поговорил «Деловой квартал», уверены: ему будет что предложить своим покупателям и в этом году.
Красноярский край начал терять в рознице. Единственный в Сибири
В денежном выражении обороты ритейла в регионе стабильно растут, чего не скажешь о фактических объемах.
Продукты в Красноярском крае стали дорожать быстрее: разбираемся в причинах
А вот услуги сбавили темп в повышении стоимости. Объясняем, с чем связана такая динамика.