Меню

Маршрут перестроен: как доставка грузов из Китая через Красноярск экономит до 40%

Иллюстрация: Free Lines Company

Российские импортеры и селлеры осваивают новый логистический продукт — доставку грузов автотранспортом из Китая в города Сибири и Урала через Красноярск.

Революционное для отечественного логистического рынка решение предложила компания Free Lines Company (FLC), один из лидеров международной транспортировки сборных грузов в Россию. Продукт FLC меняет привычную парадигму. Грузы из Китая, во-первых, доставляются автотранспортом, а не морем или железной дорогой. Во-вторых, и это главное — их расконсолидация происходит не в Москве, а в Красноярске. Это оптимизирует сроки и значительно сокращает расходы на доставку товаров из Поднебесной. 

О преимуществах нового маршрута для импортеров и селлеров говорим с Дарьей Медведевой, руководителем департамента продаж и развития клиентов Free Lines Company.

Дарья, продукт, который вы предлагаете, — расконсолидация груза из Китая в Красноярске, а не в Москве, по сути, меняет давно устоявшийся подход. Почему такое решение не появилось на рынке раньше?

— Как компания, которая работает на рынке грузоперевозок уже 22 года, мы хорошо понимаем, что развитие бизнеса лежит в двух основных плоскостях. Первая — оттачивание своих сильных сторон, вторая — запуск новых продуктов под изменившиеся условия рынка. 

Решение, о котором идет речь, совместило в себе обе эти идеи. Опираясь на свою главную компетенцию — сильную экспертизу в логистике, мы искали продукт, который мог бы стать нашим новым флагманом. 

Около полугода проводили кабинетные исследования (анализировали цифры), которые подсветили интересный тренд: рынок импорта в Сибири и на Урале ежегодно прирастает на 5…10%, что достаточно неплохо для текущего момента.

Второе: маркетплейсы, а именно они выступают главным драйвером роста объемов импорта, изменили логику работы с селлерами, поставив во главу угла скорость доставки товара покупателю, а значит, его наличие на региональном складе.

Вывод очевиден: Сибири и Уралу нужен логистический продукт, который удовлетворял бы двум этим обстоятельствам.

Дополнительным аргументом стала сильная загрузка складов в Москве и Подмосковье. Многие из них переполнены, а значит, нужна не просто альтернатива этим площадям, а альтернатива, которая не увеличит стоимость последней мили: именно она достаточно сильно влияет на конечную стоимость доставки.

Одним из этапов разработки нового продукта стали глубинные интервью с селлерами, которые подтвердили нашу гипотезу. У продавцов маркетплейсов есть запрос на то, чтобы консолидация/расконсолидация груза происходила не в центральном регионе, а где-то в середине страны, например в Красноярске. 

Логистическая компания Free Lines Company: главные цифры

 
— 22 года опыта в международной логистике и аутсорсинге ВЭД

— 150 сотрудников в штате

— 800 действующих клиентов

— 600 деклараций в месяц

— 7100 заявок за год
 

Почему центром расконсолидации был выбран именно Красноярск, а, скажем, не Новосибирск?

— Действительно, между Новосибирском и Красноярском было не так уж много отличий: цена логистики в обоих городах примерно одна и та же. Однако мы увидели отличие в подходах: Красноярск — относительно новая точка расконсолидации, а потому к работе тут подходят и внимательнее и щепетильнее, что, конечно, подкупает. 

Плюс по сравнению с Красноярском в Новосибирске очень высокие ставки на услуги таможенного склада. Дополнительным аргументом стало и то, что в Красноярске рядом с таможенным постом — буквально в 100 метрах — находится распределительный центр, который мы смогли взять в аренду.

В рамках этого продукта доставка груза из Китая происходит автотранспортом, а не морем или по железной дороге. Это тоже важное нововведение. Почему именно авто? 

— Автодоставка — одна из самых сильных сторон нашей компании. Но, конечно, причина не только в этом. Доставка по железной дороге сейчас дорожает, и предпосылок к тому, что монополист РЖД будет снижать цены, увы, нет. Море же — это долгий путь, что невыгодно ни селлерам, ни импортерам: такой вариант, по сути, замораживает деньги на две…четыре недели.

Оптимизация сроков доставки и расконсолидация груза в Красноярске — именно это и дает существенную экономию на логистике, вплоть до 40%. 

FLC: доставка из Китая в города Сибири и Урала через Красноярск — главные преимущества

 
до 40% — снижение расходов на доставку

распредцентр в Красноярске
собственная консолидация в Китае — три склада: Маньчжурия (север), Шанхай (центр), Гуанчжоу (юг)
минимальные сроки доставки — 14…16 дней
2 дня — срок таможенного оформления и расконсолидации
— статус таможенного представителя
 

Экономия до 40% звучит внушительно. Из чего конкретно она складывается?

— Экономия до 40% достигается главным образом доставкой по России. Давайте на примере: сборная машина от Шанхая, где у нас расположен основной склад консолидации, до Москвы стоит условно 100 рублей, а от Шанхая до Красноярска — 70 рублей. Это первый и основной фактор: разница в стоимости доставки — от 20 до 30%. 

Плюс прибавьте к этому стоимость последней мили. Довезти груз от Москвы до Иркутска и от Красноярска до Иркутска — это две большие разницы, что тоже отражается на стоимости логистики. Не стоит сбрасывать со счетов и экономию, которую селлер или импортер получает на быстром обороте товара за счет автодоставки, а она выигрывает по скорости у морского и ж/д-транспорта. 

К слову, такая логистика дает селлерам и импортерам Сибири и Урала экономию еще и за счет минимизации повреждений. Груз напрямую из Китая едет в Красноярск и уже отсюда к заказчику, минуя многочисленные перевалочные пункты.  

Помимо автоперевозки через Красноярск в города Сибири и Урала мы запустили второй вариант маршрута — авиадоставку. Это прямые рейсы в четыре города Сибири и Урала: Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и Иркутск.

Преимущество этого логистического продукта — это, конечно, сроки: фиксированная доставка за три дня и гарантированные вылеты рейсами «Аэрофлота», S7 и «Уральских авиалиний».

Эти продукты одинаково интересны в случае как крупных, так и небольших грузов?

— Данные решения адресованы двум целевым аудиториям — импортерам и селлерам. За последние три года роль импортеров все чаще берут на себе крупные производства, в основном они сосредоточены в Сибири и на Урале. Как правило, такие предприятия импортируют под свои нужды станки, детали оборудования, в том числе и достаточно габаритные, запчасти и прочее. 

Селлеры, как уже было сказано выше, подстраиваются под новые правила маркетплейсов и стараются доставлять свой товар как можно ближе к потребителю. Такой подход требует и немаленьких объемов закупки, и присутствия на региональных складах. А значит, если московский селлер хочет выйти на Сибирский или Уральский округ, ему выгоднее привозить товар из Китая в Красноярск, а не в Москву.

Давайте на реальном кейсе проследим путь груза из Китая в Красноярск. Условно, селлер из Красноярска закупает партию товара в Китае. Что происходит с грузом дальше?

— Прежде чем проследить движение груза, сделаю важную оговорку: товар обязательно должен быть закуплен на условиях ВЭД. Это прямая закупка с контрактом или инвойсом, поскольку мы работаем только с белым импортом, который оформляется на таможне и полностью оплачивает таможенные платежи.

Итак, транспортировка груза из Китая в Красноярск. Первый шаг — оформление необходимой документации. Как правило, эту задачу берут на себя наши менеджеры ВЭД, которые общаются непосредственно с поставщиком на английском или китайском языке.

Когда пакет документов со стороны поставщика сформирован, мы запрашиваем нужный пакет документов и от клиента. Следующий шаг — транспортировка груза до нашего склада консолидации в Китае. Всего их три — склад в Маньчжурии, склад в Шанхае и склад в Гуанчжоу (в зависимости от условий поставщик может самостоятельно привезти груз на один из складов, или же забор груза от поставщика мы возьмем на себя). 

Далее на складе может быть произведена какая-то операция, например, маркировка груза, если таковая нужна. Об этом нас должен предупредить клиент, потому что сами мы не имеем права вскрывать грузы. После этого груз отправляется в Россию — как правило, машины ходят три…четыре раза в неделю по мере загрузки. На границе груз проходит таможенное оформление: чаще всего везем грузы через погранпереход Маньчжурия — Забайкальск, но по необходимости можем отправить машину и на другой таможенный пункт.

После прохождения таможни груз идет до Красноярска, где размещается на складе временного хранения (СВХ). Там происходит его таможенное оформление, обычно это занимает один…два дня. Далее он попадает в наш распределительный центр, где действуют различные услуги — от хранения и переупаковки до поштучного разделения груза и его доставки непосредственно в ПВЗ маркетплейса.

FLC — идеальное решение для селлеров

 
— снижение затрат — доставка на маркетплейсы Сибири и Урала через Красноярск дешевле на 19…40%

— сокращение сроков отгрузок позитивно влияет на рейтинг селлера и улучшает позиции в поиске

— личный кабинет — интеграция данных по отгрузкам и остаткам, аналитика в режиме реального времени

— снижение издержек — оплата только за фактическое хранение и обработку

— соблюдение требований маркетплейсов — переупаковка, отгрузка, хранение, маркировка, отправка товара
 

То есть одна из опций непосредственно для селлеров — это услуги фулфилмента в рамках основной услуги доставки груза из Китая?

— Верно! Причем содержание этой услуги формировалось с непосредственным участием крупных российских селлеров. Одна из болей, которую мы выявили в ходе глубинных интервью с ними, — непрозрачность операций на складах фулфилмента самих маркетплейсов. Чтобы закрыть эту боль, мы сделали прозрачный и понятный прайс на услуги фулфилмента. Селлеры говорили и о том, что для них важно и качество этих услуг, поэтому мы провели для своих сотрудников соответствующее обучение. 

Открытость, прозрачность, готовность к диалогу — это ключевые для нашей компании принципы. Опираясь на них, мы выстраиваем взаимодействие с клиентом и ждем от него того же. Очень важно быть честным со своей транспортной компанией и не бояться заявлять о своих потребностях: только так можно выстроить грамотную и удобную логистику. Важно не бояться искать новые варианты логистики и пробовать экспериментальные подходы, потому что, как показывает наш новый продукт, они могут давать бизнесу очень серьезную экономию! 

Реклама. erid: 2W5zFGGNd6x, ООО «Фри Лайнс Компани», ИНН 7725424419.