Меню

Почему отдых в России такой дорогой? Отвечают эксперты туриндустрии из Красноярска

Иллюстрация: коллаж DK.RU

Вопрос разницы в цене отдыха за рубежом и в России особенно громко звучит в летний период. Двухнедельная поездка на Черноморское побережье страны часто стоит дороже, чем отпуск за рубежом.

В чем причина и за счет чего ситуация может поменяться? Об этом DK.RU спросил красноярских экспертов туриндустрии.   
 

Анна Шеллер
исполнительный директор туроператора «Саянское Кольцо»

— Основных причин того, что отдых в России часто дороже, чем за рубежом, на мой взгляд, две. Первая — это нехватка инфраструктуры: средств размещения хорошего уровня. Дефицит и отсутствие серьезной конкуренции приводят к высоким ценам, особенно в летний период. Причина вторая — короткий туристический сезон, в России он длится с мая по сентябрь. Всего пять месяцев, когда каждый из игроков индустрии — от гостиниц до транспортных компаний — работает с пониманием, что большая часть года — это «низкий сезон».

Одним из ответов на вопрос «Что делать?» может стать развитие туринфраструктуры. При большем количестве предложений цена на размещение в соответствии с законами экономики будет более объективной, нежели сейчас. Другой вопрос, что в текущих экономических условиях нет возможностей развить инфраструктуру в необходимых объемах — и кредиты, и лизинг очень дорогие. Поэтому, не думаю, что в ближайшее время ситуация в корне изменится. Хотя нельзя и не отметить позитивную работу Агентства по туризму в этом направлении. 

К слову, в нашей практике возражение про «высокую стоимость» встречается крайне редко. Люди, которые путешествуют по России, уже готовы к существующим ценам. Плюс, если говорить конкретно про наш турпродукт, то им в первую очередь интересуется состоятельный турист. Такие клиенты чаще всего даже не обращают внимание на цену — у них другие задачи, отдохнуть и увидеть экзотику.  

 

Андрей Шевелев
серийный предприниматель, основатель базы отдыха «Большой плес»

— Отвечу известной шуткой: «Лето в России короткое, но зато малоснежное». Спрос летом нелинейно увеличивается, а в остальное время он «ниже плинтуса». Это наша географическая особенность. Мы не одни такие, в Норвегии, Швеции также.

В такую историю не идут институциональные инвесторы, поэтому у нас очень мало массовых средств размещения, мало предложения, чтобы сбалансировать летний спрос. На рынке только небольшие отели с собственниками-энтузиастами. 

Ситуация может поменяться, если будет появляться качественный зимний продукт. Комфортные объекты размещения и поводы в них приехать. Нужны государственные вливания в создание смыслов для всесезонного отдыха. В отрасль потянутся инвесторы, со временем спрос сбалансируется предложением.

 

Любовь Катеренюк
директор ТА «Центр горящих туров»

— Отдых в России часто обходится дороже зарубежного по двум причинам: климат и расстояния. В наших широтах сезон длится всего пару месяцев, а отели и санатории нужно отапливать и обслуживать круглый год. Добавьте сюда высокие затраты на энергетику и логистику — отсюда огромная стоимость проживания.

По моему мнению, кардинальных перемен в Красноярском крае ожидать не стоит. Для улучшения инфраструктуры нужны масштабные инвестиции с участием государства или крупных корпораций, а также особые экономические зоны, стимулирующие строительство.

Положительный пример — отель «Манжерок» на Горном Алтае, построенный благодаря вложениям крупнейшего банка страны. Но пока таких проектов единицы, и без системной поддержки цены в Сибири останутся высокими, а отдых за границей — более доступным и более качественным. 

Читайте по теме:

Красноярск вошел в тройку лидеров летнего отдыха в горах

Город занял третье место в рейтинге сервиса Tvil.ru, показав рост популярности на 70% по сравнению с 2024.

В Красноярске появился еще один визит-центр в знаковом месте

Новый визит-центр открылся в Покровском парке на Караульной горе, рядом с часовней Параскевы Пятницы.

Гостиницы и базы отдыха в Красноярском крае обязали войти в реестр Росаккредитации

С 2025 вступили в силу новые правила классификации мест размещения туристов. Речь идет о гостиницах, хостелах, базах отдыха, кемпингах.

Юлия Филатова: Туризм – драйвер развития Красноярского края

Каким образом повышение уровня туристической отрасли влияет на бренд и экономику региона, рассказывает Юлия Филатова, заместитель руководителя администрации губернатора Красноярского края.