Меню

В Красноярске началось строительство самой глубокой станции метро

Иллюстрация: Дмитрий Шабалин

ГК «Моспроект-3» возводит на ул. Копылова нестандартную в российском метростроении круглую камеру для демонтажа тоннелепроходческих щитов. Она станет частью будущей станции.

Комплекс площадью свыше 8,7 тыс. кв. м будет находиться между ул. Копылова, Корнеева, Красной Армии и Академика Киренского. В краевом правительстве рассказали, что обычно такие камеры прямоугольные, но в Красноярске используют круглую — ее диаметр составляет 80 м.  Глубина нового котлована превысит 48 м

После проходки тоннелей и демонтажа щитов камеру соединят с частью станции «Улица Копылова». Котлован уйдет на глубину в 15 этажей, там разместят тягово-понизительную подстанцию, блок технологических помещений, сделают вентиляцию и обустроят эвакуационный выход. 

Подобного рода цилиндрический котлован использовали при строительстве Большой кольцевой линии московского метро. Он был менее глубоким и камера осталась вспомогательным сооружением. В Красноярске ее интегрируют в саму станцию.

Первая линия красноярского метротрамвая составит 11 км. Планируется шесть станций: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Генеральный подрядчик строительства — ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает ГК «Бамтоннельстрой-Мост».

Читайте по теме:

На охрану будущих станций метро в Красноярске потратят 63 млн рублей

На сайте госзакупок появился тендер от ГК «Моспроект-3», генерального подрядчика строительства метро в Красноярске. Компания ищет фирму для охраны строительных площадок.

Высотное депо для красноярского метро

В Красноярске на улице Высотной готовят площадку под будущее электродепо «Октябрьское». Здесь будут обслуживаться составы красноярского метрополитена.

В Красноярске начали рыть тоннель метро из центра к железнодорожному вокзалу

Щит для этого собирали с июня. Еще через месяц к нему присоединится еще один тоннелепроходческий комплекс.

В Красноярске начали прокладку самого сложного участка метро

Длина участка составляет 2,5 км. Проходит он на глубине до почти 50 м.