Почему школа и семья — одна команда
Ребенку скучно учиться, он расфокусирован, не хочет делать то, что не получается сразу. При чем здесь семья? Не справляются учителя.
Однако страхи, неуверенность, рассеянность, деструктивное поведение дети приносят в школу с собой. Поэтому образовательные стратегии невозможны без партнерства с родителями.
О том, как создать образовательное пространство, где ученики работают в состоянии спокойной концентрации, а самые сложные задачи решаются уверенно, рассказывает Инна Шамрай, основатель и руководитель образовательной экосистемы «Солнечный город».
В современном мире успешны те, кто умеет управлять своим развитием. Это отношение к жизни близко мышлению предпринимателей, вероятно, именно поэтому их немало среди родителей «Солнечного города». Бизнесмены привыкли оценивать эффективность вложений по четким параметрам. Это касается и инвестиций в частное образование.
Команда «Солнечного города» открыто заявляет об образовательных результатах, за которые несет ответственность, и готова подтвердить их конкретными кейсами.
Ребята получают высокие академические знания. Их можно измерить, например, баллами ГИА, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, победами в профильных олимпиадах.
Второй результат — развитие образовательной субъектности — способности выстраивать собственный образовательный маршрут, ответственно двигаться по нему, анализируя пути достижения поставленных целей, и идти к ним, преодолевая собственную инертность и внешние преграды в образовательном контексте.
В стандартной схеме образования ребенок упражняется в усвоении неких шаблонов, после чего становится хорошим исполнителем. Нам важно, чтобы человек был способен находить себя в деятельности — это иная социальная роль, и будущее его ждет другое. Это серьезная работа, где школа и семья становятся одной командой. Историй, где необходимость такого объединения доказывалась на практике, немало.
Отец одного из наших учеников Миши (имя изменено) считает, что его основная задача — обеспечивать семью, а воспитание сына — дело мамы и школы.
Стать примером для сына, его авторитетом не на словах, а в повседневной жизни, не получилось. Миша боится и избегает сложных задач, зависим от внешней оценки и совсем не проявляет инициативу. Школа вошла в работу с семьей. Мы предложили папе изменить стратегию общения с сыном. Близость с отцом через «я рядом» дала результат: мальчик проявил уверенность, даже стойкость и волю в достижении учебных задач. Разговоры отца с сыном изменились: вместо «Какую оценку получил?» — «Что сегодня было самым интересным или сложным?».
Результат получили все. Миша теперь не бросает сложные задачи, стал более уверенным. Его папа чувствует себя опорой семьи. Отношения между родителями тоже улучшились. А у команды «Солнечного города» появился еще один единомышленник: папа Миши активно принимает участие в жизни школы.
Таких примеров у нас немало. Важно разобраться, почему ребенок, например, не может собраться на уроке, а иногда просто усидеть на месте. Или какие проблемы кроются за маской «крутого парня» и деструктивным поведением? Система работы с родителями — это настоящее стратегическое партнерство, которое начинается в самом раннем возрасте. Поддержку на профессиональном уровне родители получают благодаря индивидуальному сопровождению семьи.
Цифровая платформа «Солнечного города» отслеживает оценки и динамику академических результатов в ежедневном режиме. Стратегические сессии раз в полгода анализируют успехи в академических результатах и в развитии образовательной субъектности. Все это дает возможность привести ребенка к осознанному и ответственному достижению собственных целей.
Структура образовательной экосистемы «Солнечный город»
Младенческая школа «Гнездо»:
с 0,6 до 1,5 лет
• Правильный детский сад «ДоШкола»: от 1,5 до 7 лет (в четырех районах города)
• Школа и продленка:
- Малиновского,
- Коломенская,
- Киренского (набор на сентябрь `2027)
• Ресурсный класс
на Коломенской
Дополнительное образование:
- «СитиГрадъ»
- Школа НЕидеальных родителей: образовательный курс для настоящих и будущих родителей