«Кубатура» обставит Красноярск
В Красноярске открывается «Кубатура» — крупный торговый центр мебели и решений для интерьера. Молл займет площади ТРЦ «Июнь» и приведет в город уникальный формат.
DK поговорил с Александрой Кнырь-Никоновой, управляющим директором центра мебели и интерьера «Кубатура», о философии проекта и ставке на региональных предпринимателей.
«Кубатура» в Санкт-Петербурге — крупнейший в Европе квартал мебели и решений для интерьера. Как создавался этот формат?
— Отправной точкой стало четкое понимание, что все существующие форматы устарели, и главное — они неудобны клиенту. В то время как, например, фэшн-индустрия активно развивалась и менялась под новый запрос покупателя, российский мебельно-интерьерный рынок замер на уровне 2008: либо премиальный сегмент, либо «ИКЕА». Формат «Кубатуры» создавался, отталкиваясь от клиента — его потребностей, удобства, комфорта. Именно поэтому в молле есть не только мебель и решения для интерьера, но и, например, ресторан и кафе, площадки для детей. Такой подход позволяет привлечь молодое поколение и семьи с детьми.
Философия молла стоит на трех китах. Первый — клиентоориентированность. Нам важно, чтобы конечный клиент — семья, дизайнер — чувствовал себя комфортно, а процесс покупки был продуманным и сопровождался необходимыми сервисами.
Второе — умное зонирование: оно позволяет сконцентрироваться на целевых покупках. Выбор мебели и отделочных материалов — сделка медленная и дорогая. Наше зонирование показывает максимум вариантов «здесь и сейчас», сокращает время на принятие решения и одновременно создает задел для следующего этапа ремонта и будущих покупок.
Третий кит — это пространство, где оживают картинки из журналов. Просвещая и вдохновляя, мы помогаем сформировать запрос, о котором, возможно, клиент даже не подозревал.
В Красноярске «Кубатура» открывается на площадях ТРЦ «Июнь». Это будет реконцепция ТРЦ или все-таки создание нового проекта?
— Правильнее говорить о создании нового продукта, которого сейчас нет на рынке, но запрос на него давно сформирован. У нас нет задачи вписать арендаторов в старый формат. Мы создаем конгломерат проектов, которым будет комфортно существовать под крышей бывшего «Июня». Но важно — делаем это не с нуля: практически все действующие партнеры остаются в молле, но меняют местоположение, чтобы соблюсти правильное зонирование. И это вопрос не метража, а философии и удобства покупателей. Смена локации в равной степени касается как крупных арендаторов, так и небольших точек. Но каждый из них получит право выбрать для себя максимально интересную площадку в новом пространстве.
В какие сроки произойдут эти изменения?
— Основные преобразования уже идут: планируем завершить их к весне 2026. Первая и главная задача сейчас — настроить комфортное партнерство. И речь не об арендных договорах, а о философии. Многие арендаторы привыкли быть зависимыми от арендодателя. Когда я спрашиваю: «Скажи, как тебе будет удобно?» — арендаторы теряются. Они не привыкли так думать. Процесс подгонки формата, комфортного и удобного для арендатора, требует времени и зависит не только от нас. Поэтому мы даем партнерам возможность найти себя в новом пространстве, учесть все нюансы соседства или осознать и воплотить идеи по масштабированию своего проекта. Однако и после весны развитие «Кубатуры» не остановится. Такой формат — как живой организм: меняется буквально каждый день.
Ждать ли в красноярской «Кубатуре» новые для города федеральные бренды?
— Безусловно. Но я бы ставила вопрос иначе: не только новые для города федеральные, но и красноярские бренды, о которых сам Красноярск почти не слышал. Я была удивлена, насколько сильные и самобытные проекты здесь уже есть. Насколько амбициозные предприниматели работают в регионе. Сейчас они разрознены, и вы как покупатель не воспринимаете их реальный потенциал. Когда такие проекты встанут под одну крышу, главная задача — чтобы федеральные бренды не потерялись на их фоне.
Мне видится тут очень красивая метафора. Дом и уют в Сибири — гораздо больше, чем стены и мебель. Они часть глубокого мироощущения, поэтому покупки для обустройства не сиюминутные. «Кубатура» именно для таких покупателей, и создается она совместно с партнерами, готовыми добавить свой колорит и дать клиенту тот самый комфорт.