Меню

Дерипаска поддержал маркетплейсы в споре с банками о скидках и кешбэке

Иллюстрация: DK | Qwen

Олег Дерипаска, бизнесмен, связанный с крупнейшими предприятиями Красноярского края, поддержал маркетплейсы в их споре с российскими банками по поводу скидок и кешбэка.

Г-н Дерипаска выступил в поддержку маркетплейсов на фоне растущего конфликта между торговыми площадками и российскими банками по вопросу скидок и бонусных программ. В своем TГ-канале предприниматель заявил, что

кредитным организациям «стоит прекратить жаловаться» на программы лояльности маркетплейсов», а вместо этого — удешевлять свои продукты.

По словам г-на Дерипаски, банки могут сохранить конкурентоспособность, если будут снижать стоимость собственных продуктов:

Просто дайте скидки на ипотеку, на автомобильный кредит, на лизинг, на всевозможные банковские комиссии и другие свои кабальные продукты — и все клиенты будут ваши», — отметил он.

Бизнесмен также заявил, что не видит риска в существовании банков от маркетплейсов, назвав их «сильным инструментом борьбы с инфляцией».

В чем суть конфликта

Ряд ведущих российских банков ранее направили в Госдуму предложения ограничить маркетплейсы в части предоставления скидок и кешбэка при оплате фирменными картами Ozon, Wildberries или «Яндекс Маркета». По мнению банков, такие программы создают неравные условия и «искажают конкурентную среду».

Среди предложений банков:

  • запрет на проведение маркетплейсами скидочных акций и кешбэка;
  • ограничения на владение собственными финансовыми организациями;
  • обсуждение возможного запрета на банковскую деятельность для маркетплейсов.

Позиция маркетплейсов

Торговые площадки отвергают обвинения.

  • В Ozon заявили, что инициатива банков — попытка ограничить конкуренцию нерыночными методами.
  • В Wildberries предупредили, что запрет скидок приведет к росту цен для покупателей на 15…20%.
  • Маркетплейсы выступают за «сбалансированное регулирование», отмечая, что банки активно продвигают собственные бонусные программы внутри экосистем.

Читайте также