Бизнес и аудитория Красноярска: маркетинговая активность и ключевые тенденции
Малый и средний бизнес остается важной частью экономики Красноярского края. Он является основным драйвером локального экономического роста, социальной стабильности и деловой активности региона.
По данным ФНС, Национальных проектов и центра «Мой бизнес», по итогам 2024 г. здесь было занято 463,4 тыс. человек. На октябрь 2025 в крае зарегистрировано 113,8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, включая 74,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. Объем налоговых поступлений от МСП в 2024 г. превысил 23,1 млрд рублей, что на 34,7% выше показателя 2023.
На этом фоне Билайн Adtech (подразделение по рекламным технологиям Билайн бизнес) проанализировал рекламную активность и составил портрет аудитории Красноярска. Исследование основано на данных маркетинговой платформы Билайн.ПРОдвижение, а также на технических и обезличенных данных об абонентах Билайна в регионе.
Принципы исследования
Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей Билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола — профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов Билайна, выразивших согласие на обработку информации.
Рекламные тренды региона
По итогам первого полугодия 2025 эффективность рекламных кампаний в Красноярске увеличилась на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2024. Компании активнее используют персонализированные обращения и детальнее выстраивают коммуникацию с клиентами.
Средняя длина SMS-сообщений за первые шесть месяцев 2025 выросла до 187 символов (+11% к 2024). Это может указывать на стремление бизнеса сделать каждое сообщение более содержательным и информативным, что увеличивает эффективность контакта с аудиторией.
ТОП-3 отрасли по числу запущенных рекламных кампаний в 2025 г. составили автосалоны, застройщики и домашний декор, что отражает высокий интерес аудитории к крупным покупкам и товарам длительного пользования.
Кто потребители в Красноярске?
Гендерное распределение:
Мужчины - 59,2%, женщины - 40,8%.
Доход в месяц:
- 20…40 тыс. рублей: 12% женщин, 12% мужчин
- 40…60 тыс. рублей: 20% женщин, 32% мужчин
- 60…80 тыс. рублей: 7% женщин, 11% мужчин
- 80…100 тыс. рублей: 2% женщин, 2% мужчин
- 100…150 тыс. рублей: 1% женщин, 1% мужчин
Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.
ТОП-10 категорий покупок:
- Электроника и бытовая техника — 44,4%
- Такси — 28,7%
- Онлайн-кинотеатры — 26,0%
- Онлайн-доставка продуктов — 24,6%
- Автомобильные товары и услуги — 17,4%
- Фастфуд — 15,6%
- Онлайн-доставка готовой еды — 13,3%
- Онлайн-игры — 13,2%
- Розничные сети (продовольственные магазины) — 10,9%
- Магазины одежды и обуви — 10,3%
Интересы аудитории:
- Финансы — 43,95%
- Покупка автомобиля — 17,83%
- FMCG — 13,68%
- Недвижимость — 12,65%
- Развлечения — 7,14%
Для определения категорий покупок и интересов использовались обезличенные статистические данные партнеров Билайна, включая ритейлеров и ОФД. Один пользователь может одновременно относиться к нескольким категориям.
Рекламная активность в Красноярске демонстрирует стабильный интерес бизнеса к цифровым инструментам. Компании стараются точнее работать с целевой аудиторией и делать коммуникацию более персонализированной. При этом заметен рост внимания к категориям, связанным с автомобилями, недвижимостью и повседневными покупками, что может говорить о сохранении интереса аудитории к устойчивым направлениям потребления», — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов Билайн Adtech.
Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru erid: 2W5zFHVZ72p