Меню

Почти 3 млн тонн по реке: Енисейское речное пароходство справилось с северным завозом

Иллюстрация: vk.com/e_river

Компания намерена увеличить объемы грузоперевозок за счет пополнения флота и подключения к системе поставок по Севморпути.

За навигацию 2025 Енисейское речное пароходство (входит в группу «Норникель») перевезло 2,92 млн т грузов. Об этом рассказал Максим Вотин, исполнительный директор грузоперевозчика ЕРП.

В целом наше предприятие выполнило все поставленные перед ним задачи. Наибольший объем грузов — 1,7 млн т — был доставлен компании „Норникель“, которая продолжает модернизацию собственных производственных мощностей и активно реализует программу реновации Норильска, строя новое жилье и объекты социальной инфраструктуры», — добавил он.

Помимо этого, флот Енисейского речного пароходства перевез 350 тыс. т нефтеналивных, навалочных и генеральных грузов для проекта «Восток-Ойл», работая в Енисейском заливе, а также около 400 тыс. т — по притокам Енисея.

Успешно справляться со стратегически важными задачами, которые стоят перед пароходством, позволяет его флот — самый мощный в регионе. Он составляет более 400 единиц в „рабочем ядре“. В поддержание парка судов в рабочем состоянии в 2025 вложено порядка 1,64 млрд рублей, что на 45% больше, чем годом ранее. В 2026 этот объем составит около 1,67 млрд», — рассказал Вотин.

За два последующих года Енисейское речное пароходство планирует пополнить свой флот восемью баржами проекта 1960-М, которые предназначены для работы в морских условиях. Объем вложений в приобретение этих судов составит порядка 1,8 млрд рублей. Две такие баржи ЕРП получила в этом году. К тому же за последние три года «Норникель» инвестировал 2 млрд рублей в закупку 10 новых барж БПМ-2500, которые также могут работать в море.

Расширение парка ЕРП такими судами чрезвычайно важно ввиду задачи «подключения» сибирских рек к Северному морскому пути, которая на сегодня является стратегической. К 2030 объем грузоперевозок по этому коридору должен составлять не менее 100 млн т, против 37,9 млн в 2024.

Эта задача ставится руководством страны, и она вполне реальна. Но чтобы с сибирских рек везти грузы Северным морским путем, нужна портовая инфраструктура, позволяющая накапливать грузы с автомобильного, железнодорожного и речного транспорта. Ну и, конечно, нужен флот, а значит, должна быть разработана программа его обновления и строительства», — отметил директор Сергей Павлушкин, Ассоциации судовладельцев Западной Сибири.

Читайте по теме: