Меню

Арктический импульс: в Норильске в пятый раз прошел Бизнес-фест

Автор фото: Максим Зверев. Иллюстрация: arnorilsk.ru

Норильск вновь стал центром внимания делового сообщества. В начале декабря здесь состоялся Норильский бизнес-фест.

Норильский бизнес-фест объединяет предпринимателей, представителей органов власти и ведущих экспертов в разных областях бизнеса.

Бессменный организатор бизнес-феста — Агентство развития Норильска — традиционно формирует программу и приглашает спикеров с вниманием к потребностям местных предпринимателей. Событие уже пять лет остается верным своим ключевым смыслам — быть площадкой конструктивного диалога между бизнесом и властью, а также определять новые точки роста для города. Востребованность подтверждает активное участие сотен гостей.

В этом году мероприятие стало юбилейным и снова вошло в топ событий года в Норильске. «ДК» поговорил об этом с Оксаной БРУЯКА, автором и идейным вдохновителем бизнес-феста, специалистом направления «Развитие бизнес-среды» Агентства развития Норильска (АРН).

Как пришла идея организовать такое событие?

— В 2018, когда я начинала работать с деловым сообществом Норильска и погружалась в специфику, отметила для себя одну особенность. Город у нас небольшой, но это самый крупный населенный пункт Российской Арктики, который еще и в силу своего расположения подразумевает достаточный спрос на самостоятельные решения во всех сферах. Здесь много активных людей, которым необходимо покупать, питаться, развиваться и делать все необходимое, не выезжая на материк. Кажется, налицо все условия для сплоченности предпринимателей, но поначалу именно общности и не хватало. Так мы определили для себя задачу — сформировать пространство единомышленников, где будет место общим интересам и совместным проектам. Логично, что появилась идея формата, когда на одной площадке соединяются основные институции.

Особенной территории — особенное событие

Как вы формируете программу?

— Обязательно исходим из запросов местных предпринимателей. За эти годы нам удалось главное — трансформировать формальные отношения в живое сообщество, создать ту самую общность интересов. Еще наблюдаем за трендами и новостями, ведь экономический ландшафт страны и края постоянно меняется. Плюс есть специфика территории, которую Агентство развития Норильска постоянно анализирует и выделяет зоны, требующие усиления. Исходя из всех этих факторов, мы приглашаем экспертов с высоким уровнем понимания проблематики. В итоге все это служит цели делать Норильск более современным и комфортным, создавая условия и для местного бизнеса, и для привлечения инвестиций со стороны.

Каким образом отражаются локальные особенности?

— Суровый климат и отдаленное расположение города формируют уникальные условия работы, когда для решения каждой задачи приходится прикладывать дополнительные усилия. Все сложности, какие испытывает бизнес на большой земле, у нас умножаются в два, а то и в три раза. Поэтому бизнесу Таймыра необходимо внимание, и в этом плане Норильский бизнес-фест — отличная возможность обменяться опытом, поучиться, наметить новые варианты решения задач.

Например, возьмем кадровый вопрос — один из самых серьезных сейчас для бизнеса в разных регионах. Выступить на эту тему мы пригласили спикера федерального уровня. Артем Перук, ресторатор и сооснователь барной экосистемы, был хедлайнером трека «Кулинарный цех», он рассказал о правилах построения команды под разные задачи и масштабы бизнеса. Тема HoReCa — в принципе направление одно из перспективных для наших предпринимателей, поэтому ей уделяется много внимания. Так, особенным гостем стал Сергей Иванов, гастрономический эксперт в скандинавской и северной кухне, идеолог и организатор Фестиваля скандинавской кухни.

Отдельный трек был посвящен созданию благоприятных условий для инвесторов. С этой темой выступили Анастасия Жук и Елизавета Лузина, директор и заместитель директора департамента сопровождения реализации инвестиционных проектов Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Были треки, посвященные присутствию в публичном поле, использованию искусственного интеллекта в бизнес-процессах, переговорам с лицами, принимающими решения. Пул спикеров мы подбирали так, чтобы дать людям и пользу, и вдохновение. Например, Сергей Манелюк, основатель и руководитель бренда умной и технологичной одежды, рассказал, как построить бренд в России, о вызовах и точках роста. Мы все увидели, что руководитель и компания, которая несет важную миссию, могут справиться со сложностями. Очень вдохновляющая история.

Насколько обширной была география экспертов?

— Некоторых федеральных спикеров я уже назвала, как и гостей из Красноярска. Но мне бы хотелось сделать акцент на другом. Юбилейное событие запомнится еще и тем, что равноценной частью программы стали выступления норильских предпринимателей. Среди них, например, Константин Замякин, владелец сети кофеен в нашем городе, который представил тему «Интеграция в городскую культуру как способ развития бизнеса». Дмитрий Горбушин, руководитель группы компаний из Норильска, стал участником трека «Культура адаптации: как food‑форматы выживают в эпоху перемен». Александр Скибин, Джамбулат Эюбов, шеф-повара, и Евгений Кушников, бренд-повар ресторанов Норильска, приняли участие в мастер-классе «Ресторанная культура как элемент повседневности». Причем представители бизнеса города не просто делятся своей экспертизой и рассказывают о своем успехе, но и знакомят со своим опытом выхода из непростых ситуаций, ошибками и историями их исправления. И то, что мы открыто говорим не только о победах, но и о сложностях, подтверждает, что сообщество предпринимателей крепнет.

От делового форума к масштабному фестивалю

Что отличает Норильский бизнес-фест `25?

— В этом году площадкой для мероприятия стал новый общественно-культурный центр «Башня». Место мы выбрали не случайно. Кроме того, что сейчас это самое актуальное пространство города, его архитектура идеально поддержала тему бизнес-феста — «Культура бизнеса». Именно с культуры в самом широком смысле слова начинается любое успешное дело. Личность лидера компании влияет на команду, транслируется через продукт или услуги. Аудитория так или иначе считывает ценности, которые лежат в основе бизнеса. Поэтому так важно формировать культуру у всех участников бизнес-процесса.

На каждом из этажей «Башни» были свои смысловые локации о культуре внешних коммуникаций, культуре взаимодействия внутри команды, с властью, партнерами и потенциальными клиентами. Отдельно отмечу локацию «Бизнес-культура вне дома», где говорили о том, как Норильск становится открытой территорией для предпринимателей из разных регионов, а также площадки, где обсуждали глобальные вопросы: о долгосрочных смыслах, масштабе ответственности бизнеса за будущее Севера.

Главным развитием события стал переход от делового форума к фестивалю с более свободной атмосферой. За пять лет из локальной встречи Норильский бизнес-фест вырос в мощную экосистему, где сотни участников с помощью открытого диалога определяют завтрашний день.

Почему вы решили внести изменения в концепцию события?

— Мы и на старте, и сейчас верны главной задаче — объединять представителей власти и бизнеса. Со временем стало ясно, что смысловое ядро события основано на трех главных ценностях: люди, традиции, развитие. И как на любой другой форум, сюда приходят за новыми знаниями, общением, возможностью найти партнеров. Но также предприниматели увидели, что их бизнес несет собственные ценности, влияет на город.

Вдохновение, энергия, осознание важности собственного дела — не менее важные смыслы, которые получают здесь люди. Иными словами, мероприятие несет в себе ценности, большие, чем обычная конференция. Мы не только обучаем каким-то прикладным полезным инструментам, но и вдохновляем, пропагандируем сам институт предпринимательства. Именно так пришла идея делать фестиваль. Сейчас от участников мероприятия мы продолжаем получать положительную обратную связь. Они говорят, что зарядились, почувствовали, что ценности, которые несут их компании, важны и для Норильска, и для экономики региона.

Через год, в следующем декабре, мы вновь соберем деловое сообщество Норильска и будем рады, если к нам присоединятся коллеги со всего региона. Уверена, нам удастся добавить новые интересные события в программу, при этом сохранив главные ценности.

Справка

 
Норильский бизнес-фест проводит Агентство развития Норильска при поддержке администрации города и компании «Норникель». Проект направлен на формирование благоприятной деловой среды и расширение предпринимательского сектора территории.
 
Норильск
VK @arnorilskpublic 
TG @arnorilsk
priemnaya@arnorilsk.ru 
arnorilsk.ru 
Реклама. Агентство развития Норильска. ИНН 2457082197. Erid 2W5zFJ1Dsx4