Меню

3 вопроса

После семинара у вас возникло целостное видение преобразований в компании. Они довольно радикальны, но, по-вашему, жизненно необходимы. Собственник встречает ваши предложения в штыки, причем причин

После семинара у вас возникло целостное видение преобразований в компании. Они довольно радикальны, но, по-вашему, жизненно необходимы. Собственник встречает ваши предложения в штыки, причем причина скорее в психологии: он боится, что после преобразований утратит позицию неформального лидера, показывавшего компании путь все эти годы.
Что вы будете делать, чтобы все-таки двигать компанию вперед?
ВЛАДИМИР ОСИНСКИЙ: Когда преобразования нужны, их надо проводить любой ценой. Для собственников бизнеса важны финансовые показатели организации, поэтому в таких ситуациях необходимо экономическое обоснование. Если вы выработаете совместное финансовое решение, неизбежность преобразований станет очевидной. Если не удается уверить собственника в назревшей необходимости изменений, можно подойти к решению проблемы с другой стороны — убедить руководителей, влияющих на его решения, в целесообразности преобразований.
НАТАЛЬЯ СЕРЕДА: Кроме того, что необходимо будет продемонстрировать собственнику, как в результате выиграет компания, а соответственно, и он сам, важно «заразить» его идеей изменений! А для этого нужно, чтобы он проникся этой идей так же, как и вы. Наверняка среди его предыдущих высказываний и мыслей по поводу дальнейшего развития компании есть те, которые перекликаются с моими сегодняшними. Так вот, именно с них и стоит начать, подчеркнув, что в действительности мои предложения — это всего лишь продолжение его видения.
Собственник полностью вам доверяет, вы фактически контролируете дела в компании. Заходящая в город крупная сеть предлагает вам возглавить филиал, при этом вы знаете, что с вами готова перейти большая часть вашего коллектива (федералы готовы на все, чтобы заполучить команду профессионалов «в рынке»). Вам очень хочется перейти, потому что для вас откроются прекрасные карьерные возможности, которых сейчас вы лишены. Вас сдерживает только осознание, что возглавляемый вами бизнес может этого удара не перенести.
как вы поступите?
ВЛАДИМИР ОСИНСКИЙ: В такой ситуации важно поступить честно. Честно по отношению к собственнику и своей совести. В первую очередь необходимо изложить сложившуюся ситуацию начальству и определить возможные варианты выхода. Почти в каждой компании есть перспектива роста, поэтому необходимо обсудить ваши карьерные планы. Если же я приму решение о переходе в другую компанию, обязательно подготовлю себе достойную замену, чтобы уход оказал минимальный урон для предприятия.
НАТАЛЬЯ СЕРЕДА: Очень непростой выбор предстоит Всегда сложно оставлять то, что создано твоими руками. Да и доверие собственника тоже «дорогого стоит».
Как поступила бы я? Прежде всего, постаралась бы честно ответить на вопрос: «А действительно ли мне так хочется карьерного роста на новом месте? И если да, то почему?» Если нет желания продолжать работать в компании, нет огонька в глазах, наверное, решение уйти будет правильным. Потому как руководитель должен не только сам «гореть», но и «подпаливать» время от времени остальных сотрудников. Ну а если есть планы и готовность продолжать работать здесь, то размышлять и искать плюсы в уходе, думаю, не надо.
Вы — директор успешной компании, достигшей потолка на своем локальном рынке. Ее собственник — предприниматель «первой волны», не способный, как вам кажется, разглядеть всех угроз и возможностей для бизнеса. Вы убеждены, что бизнес, остановившийся в развитии в своем регионе, обречен. Собственник же считает, что выходить в другие города — значит пытаться перепрыгнуть пропасть.
Что вы предпочтете: пойти на конфронтацию с работодателем, отстаивая свои убеждения, или постараетесь сохранить «синицу в руке»?

ВЛАДИМИР ОСИНСКИЙ: Я бы пошел на конфронтацию с работодателем, даже если бы это стоило мне рабочего места. Ведь любая остановка в развитии компании равносильна шагу назад, а смелые ходы способны поставить молодую региональную организацию в один ряд с крупными федеральными игроками. Приведу в пример свою компанию: она достигла лидерства на региональном рынке три года назад, и было принято решение о расширении географии проекта на всю Россию. Для конкурирования с игроками других рынков портал «Росработа» стал активно развивать новые сервисы и предлагать инновационные контентные решения.
НАТАЛЬЯ СЕРЕДА: Необходимо реально оценивать свои силы и возможности. Поэтому, прежде всего, нужен тщательный анализ компании и ситуации на рынке. Взвесив все за и против, убедившись, что мое предложение разумно и достижимо, подготовив веские аргументы в пользу такого решения, я, скорее, стану стараться переубедить собственника.
При этом выбор позиции во многом будет зависеть от того, насколько собственник готов к конструктивному диалогу. Если его отказ от предлагаемых изменений не будет обоснован реальными сомнениями и угрозами, то, скорее всего, я буду снова и снова пытаться отстаивать свою точку зрения, подтверждая ее расчетами, выводами из проведенного анализа. С готовностью разделю ответственность за результаты проекта. Если же доводы руководителя против развития бизнеса по предлагаемой схеме будут весомыми, я еще раз более критично обдумаю свое предложение и уже после приму решение о дальнейших действиях.