Журнал «Деловой квартал» провел исследование рынка бизнес-образования Красноярска. Игроки рынка высказали свои ожидания о перспективах работы на ближайший год.
Татьяна Суетова, директор НОУ «БИЗНЕС ШКОЛА ЛИНК»
В связи с отсутствием государственной поддержки программ дополнительного профессионального образования ожидаю на рынке ряд изменений. Естественный отбор оставит наиболее сильных: бизнес-школы и бизнес-тренеров, у которых есть имя, имидж и репутация. Сомнительные компании могут сойти с дистанции. Может обостриться конкуренция брендов — и это хорошо. Любая здоровая, этичная и порядочная конкуренция — это развитие. Из-за отсутствия поддержки дополнительного образования со стороны государства на рынке может появиться много сомнительных продуктов. Такие учреждения будут выдавать свои собственные дипломы, не имеющие веса, а их выпускники не будут котироваться на рынке труда.
Антон Демидов, директор Центра развития «Шаг вперед»
Полагаю, что в ближайшем будущем получит продолжение тенденция, когда развитие компании достигается через развитие ее руководителей и собственников. Это наиболее эффективный способ качественных преобразований. Сегодня при выборе образовательной программы корпоративные клиенты в первую очередь обращают внимание на стоимость обучения. Со временем на первое место выйдет качество, эффективность услуг и результативность от полученного бизнес-образования.
Дмитрий Суханов, директор представительства «Московской бизнес школы» в Красноярске
Тренд в бизнес-образовании на ближайшее время — интерес к отраслевому обучению. Сегодня менеджмент как таковой уже мало интересен. Людям нужны навыки и знания по работе в конкретных отраслях — в строительстве, в медицине и т.д. Дистанционные технологии обучения, совмещенные с очными 3-7 дневными «интенсивами», на которых можно закрепить и отработать самостоятельно полученные знания, будут все больше востребованы.
Наталья Дьячук, руководитель бизнес-школы «Харизма-Красноярск»
На мой взгляд, рынок бизнес-образования Красноярска продолжит развиваться в рамках обозначившихся в последние 3-4 года тенденций. Для сотрудников среднего звена наиболее популярными будут тренинги по различным направлениям менеджмента и тренинги продаж. Высшим звеном будут востребованы более сложные образовательные программы, связанные со стратегией, лидерские тренинги. Сохранится интерес к обучению на стыке бизнеса и личностного роста.