Участники рынка высказали свои прогнозы о развитии рынка на ближайший год. Татьяна Суетова директор НОУ «БИЗНЕС-ШКОЛА ЛИНК» Краткосрочные курсы останутся более востребованными, чем долгосрочные.
Участники рынка высказали свои прогнозы о развитии рынка на ближайший год.
Татьяна Суетова
директор НОУ «БИЗНЕС-ШКОЛА ЛИНК»
Краткосрочные курсы останутся более востребованными, чем долгосрочные. Такие курсы — это некое «обезболивающее», позволяющее снять симптом, а не решить проблему. Стратегический долгосрочный подход к бизнес-процессам и как следствие долгосрочное фундаментальное бизнес-образование в Красноярске пока менее популярны. Думаю, непросто придется всем игрокам рынка. Чтобы обеспечить себе стабильный объем заказов, придется много работать. Не последнюю роль здесь будет играть репутация компании на рынке.
Руслан Жамилов
директор компании «Бест Бизнес Консалтинг +»
В ближайшее время неизбежен рост цен на услуги бизнес-образования. Большинству компаний текущая ценовая политика не дает возможности развиваться. Неизбежно либо увеличение цен на услуги, либо уход с рынка в течение 2-4 лет. Тренинги по продажам по-прежнему будут наиболее востребованы: будет расти и их предложение, и спрос со стороны клиентов. Также ожидаем повышения интереса к обучению среднего управленческого звена.
Дмитрий Суханов
директор филиала «Московской бизнес школы» в Красноярске
В ближайший год мы ожидаем дальнейшего роста рынка бизнес-образования. К концу 2012 г. число обучающихся, вероятнее всего,вернется на докризисный уровень. Востребованы будут как краткосрочные, так и долгосрочные программы. Спрос на программы по продажам будет постепенно падать.У собственников, руководителей бизнеса появляется понимание, что решить стоящие перед компанией задачи только за счет отдела продаж невозможно. Нужен комплексный подход. Поэтому вырастет спрос на программы по таким компетенциям,как управление персоналом, управление проектами, стратегический менеджмент.
Наталья Дьячук
руководитель бизнес-школы «Харизма»
С восстановлением экономики в Красноярск снова начали заходить федеральные и иностранные компании. В таких компаниях, как известно,прекрасно поставлен менеджмент — большое внимание уделено бизнес-процессам,развитию персонала. Местные компании не смогут конкурировать с ними без развития своего персонала. Это, по моим оценкам, приведет к тому, что спрос на бизнес-образование в городе будет расти. Причем во всех направлениях: будет востребовано обучение линейного персонала и обучение топ-менеджмента и,безусловно, фронт-офиса.
Антон Демидов
директор учебного центра «Мастер-Инвест»
В 2012 году мы ожидаем плавный рост спроса на бизнес-образование. Наша страна сырьевая, поэтому говорить о бурном развитии малого и среднего бизнеса — основных потребителей услуг бизнес-образования преждевременно. Стоимость обучения в ближайший год, вероятнее всего,увеличится. Это будет инфляционный рост в пределах 15-20%. Руководители компаний приходят к пониманию, что проблемы компании не всегда лежат в области линейного персонала. Поэтому наиболее востребованным направлением станет консалтинг как способ системного анализа работы предприятия, разработка стратегии развития.
Татьяна Суетова
директор НОУ «БИЗНЕС-ШКОЛА ЛИНК»
Краткосрочные курсы останутся более востребованными, чем долгосрочные. Такие курсы — это некое «обезболивающее», позволяющее снять симптом, а не решить проблему. Стратегический долгосрочный подход к бизнес-процессам и как следствие долгосрочное фундаментальное бизнес-образование в Красноярске пока менее популярны. Думаю, непросто придется всем игрокам рынка. Чтобы обеспечить себе стабильный объем заказов, придется много работать. Не последнюю роль здесь будет играть репутация компании на рынке.
Руслан Жамилов
директор компании «Бест Бизнес Консалтинг +»
В ближайшее время неизбежен рост цен на услуги бизнес-образования. Большинству компаний текущая ценовая политика не дает возможности развиваться. Неизбежно либо увеличение цен на услуги, либо уход с рынка в течение 2-4 лет. Тренинги по продажам по-прежнему будут наиболее востребованы: будет расти и их предложение, и спрос со стороны клиентов. Также ожидаем повышения интереса к обучению среднего управленческого звена.
Дмитрий Суханов
директор филиала «Московской бизнес школы» в Красноярске
В ближайший год мы ожидаем дальнейшего роста рынка бизнес-образования. К концу 2012 г. число обучающихся, вероятнее всего,вернется на докризисный уровень. Востребованы будут как краткосрочные, так и долгосрочные программы. Спрос на программы по продажам будет постепенно падать.У собственников, руководителей бизнеса появляется понимание, что решить стоящие перед компанией задачи только за счет отдела продаж невозможно. Нужен комплексный подход. Поэтому вырастет спрос на программы по таким компетенциям,как управление персоналом, управление проектами, стратегический менеджмент.
Наталья Дьячук
руководитель бизнес-школы «Харизма»
С восстановлением экономики в Красноярск снова начали заходить федеральные и иностранные компании. В таких компаниях, как известно,прекрасно поставлен менеджмент — большое внимание уделено бизнес-процессам,развитию персонала. Местные компании не смогут конкурировать с ними без развития своего персонала. Это, по моим оценкам, приведет к тому, что спрос на бизнес-образование в городе будет расти. Причем во всех направлениях: будет востребовано обучение линейного персонала и обучение топ-менеджмента и,безусловно, фронт-офиса.
Антон Демидов
директор учебного центра «Мастер-Инвест»
В 2012 году мы ожидаем плавный рост спроса на бизнес-образование. Наша страна сырьевая, поэтому говорить о бурном развитии малого и среднего бизнеса — основных потребителей услуг бизнес-образования преждевременно. Стоимость обучения в ближайший год, вероятнее всего,увеличится. Это будет инфляционный рост в пределах 15-20%. Руководители компаний приходят к пониманию, что проблемы компании не всегда лежат в области линейного персонала. Поэтому наиболее востребованным направлением станет консалтинг как способ системного анализа работы предприятия, разработка стратегии развития.