Меню

7 красноярских IT-стартапов для бизнеса

В2В-разработки красноярских айтишников перекраивают привычные бизнес-процессы. Одни сервисы способны заменить штатную единицу, другие помогут добраться до «ленивых» клиентов и защитят от DDOS-атак.

Big data вместо «развивальщика»
Сервис «Место, место, место» помогает найти лучшее место для запуска бизнеса. В основе работы — анализ «больших данных». Система работает с десятками источников, обрабатывая информацию о численности населения, времени постройки домов, стоимости вторичного жилья, транспортных потоках и проч. На основе анализа делается вывод о целесообразности открытия того или иного вида бизнеса на конкретной территории. Также система может обнаружить места, имеющие потенциал для развития бизнеса. Еще одна опция — поиск объектов недвижимости по заданным параметрам.
Разработчик: одним из соучредителей проекта выступил Андрей Иванов, бывший совладелец компании «Метадизайн» (24auto.ru). В команде семь человек.  
Кому адресован: ритейл, бизнесы, работающие в сфере услуг населению.
Как это работает: 
Анастасия Качаева, генеральный директор сети магазинов «Цифровой ПАПА»:
— К сервису мы подключены около месяца. Объект для открытия новой точки пока не найден — это не быстрый процесс, но ходом работы я довольна. Система ведет мониторинг интересных мест, плюс отдельно отслеживаются объекты, которых нет в онлайн-базе. По сути, система заменяет штатного «развивальщика»: я всегда в курсе интересных для бизнеса объектов недвижимости — информация регулярно приходит на почту. Отмечу и позитивный опыт работы со стартапом: разработчики слышат мои пожелания и оперативно учитывают их в работе. 
 
Онлайн-журнал записи посещений
Сервис ЗаписьОнлайн.рф позволяет компании вести электронный журнал предварительной записи и посещений клиентов. Через форму онлайн-записи клиент самостоятельно выбирает специалиста, услуги и время для визита. Возможна интеграция сервиса с бухгалтерскими программами, в том числе 1С. Это, а также встроенные в систему модули CRM и аналитики могут полностью автоматизировать работу некоторых видов бизнеса, например, салонов красоты. 
Разработчик: проект развивает один из соучредителей интернет-аукциона au.ru Павел Таскаев; команда состоит из восьми человек.
Кому адресован: малому и среднему бизнесу, работающему в сфере услуг населению, — салоны красоты, частные клиники, автосервисы. Среди текущих клиентов — компании из Красноярска, Москвы, Санкт-Петербурга. 
Как это работает:
Алена Калашникова, управляющая сети студии загара «Гаваи»:
— Сервисом ЗаписьОнлайн.рф наша сеть пользуется без малого два года. На сегодня около 60% клиентов записываются в салоны онлайн. Главное, что стоит отметить, — это удобство: клиенты могут самостоятельно выбрать солярий, день и время для визита. В свою очередь, это разгружает администраторов и позволяет им заниматься другими рабочими задачами. Эффект от внедрения сервиса особенно заметен в высокий сезон, когда увеличивается поток клиентов. 
  
Искусственный интеллект для ТЭЦ
Программное обеспечение с самообучающимися алгоритмами обработки данных с датчиков поможет машинистам котлов наилучшим образом управлять изменением нагрузки ТЭЦ. В основе алгоритмов лежат методы машинного обучения и анализа данных (датчиков температуры, давления и т.д.), которые помогут определить оптимальные варианты управления станцией. На основании накопленной истории измерений будут вычисляться значения управляемых параметров для передачи их оператору станции, либо автоматической подачи значений параметров непосредственно на исполнительные механизмы. В первом случае продукт внедряется как система поддержки принятия решений, во втором — работает как дополнительный уровень управления.
На декабрь 2017 года запланировано испытание сборки программного обеспечения для одной из подзадач на имитационной модели. Работа над проектом поддержана Фондом содействия инновациям по программе «Старт-1» для инновационных предприятий.
Кому адресован: ТЭЦ с поперечными связями. 
Разработчик: компания «Ар ДиСайнс» (резидент КРИТБИ), команда проекта состоит из семи человек. 
 
ТСЖ онлайн
«Домсканер.рф»  — система для онлайн-голосования жителей многоквартирных домов, которая может полностью заменить встречи во дворах или поквартирный обход для сбора подписей. Разработанная компанией информационная система позволяет дистанционно проводить общее собрание собственников жилья многоквартирного дома и принимать коллегиальные решения.
Жильцы получают смс-уведомления о голосовании по тому или иному вопросу, после чего высказывают свое мнение в онлайн-режиме. Те, кто не подключен к системе, например, пожилые люди голосуют традиционным способом — на бумаге. Еще одна опция системы позволяет отследить, как расходуются уплаченные за ЖКХ деньги. 
Разработчик: компания «Домсканер», одной из учредителей которой является Фонд развития интернет инициатив (7%). Команда проекта состоит из пяти человек.
Кому адресован: ТСЖ и управляющие компании, а также физические (жители) и юридические (владельцы офисов, аптек, ресторанов) — собственники помещений в жилых домах. Система работает в 75 регионах России. 
Как это работает:
Михаил Бондарев, председатель совета многоквартирного дома, обслуживающегося в УК «Содружество плюс»:
— Первым шагом к внедрению системы стало очно-заочное собрание собственников жилья, на котором большинство проголосовало за использование «Домсканера». Уже через несколько месяцев мы провели первое онлайн-голосование: собственники жилья получали смс-сообщения с информацией о начале онлайн-собрания и голосовали за тот или иной вопрос, на это у жильцов было пять дней. Информацию о том, кто проголосовал, а кто еще нет, а также результаты можно было отслеживать онлайн. В голосовании приняли участие порядка 70% собственников жилья, что намного выше, чем при традиционных очно-заочных собраниях. 
 
Защита от кибератак
Красноярская компания «Оптибит» одна из нескольких компаний России, специализирующихся на безопасном хостинге. Для того чтобы защитить корпоративные сайты от взломов (заражения сайтов вирусами, майнинга, распространения спама, распределенных DDOS¬-атак), компания собирает статистику о видах кибератак и разрабатывает ПО для защиты. Также компания предоставляет услуги дата-центра. 
Разработчик: «Оптибит», в команде проекта 10 человек. 
Кому адресован: в числе клиентов более 2 тысяч компаний со всей России. Услуга безопасного хостинга наиболее актуальна для интернет-магазинов, СМИ, госпредприятий. 
Как это работает:
Игорь Дьяков, заместитель генерального директора телеканала «Енисей» по техническим вопросам:
— Услугами «Оптибита» мы пользуемся более четырех лет. По таким показателям, как кибер-безопасность, отказоустойчивость, скорость интернет-соединения, это самая передовая компания за Уралом. Парк профессионального оборудования, в том числе фирмы Juniper, обеспечивает защиту от DDOS-атак и других атак, подобных им, а пиринговое кольцо позволяет оперативно обмениваться информацией с другими медиа-каналами. 
 
Мессенджеры как инструмент для рассылок и платежей
Сервис для комбинированных рассылок send-msg.com c помощью коммуникации в мессенджерах позволяет бизнесу продвигать свои товары и услуги, оповещать клиентов об акциях и событиях компании. Один из инструментов — рассылка пользователям сообщений в мессенджеры (Viber и Facebook) как альтернатива традиционной рассылке SMS-сообщений (если отправленные в мессенджеры сообщения не были доставлены, они отправляются в виде SMS). Это позволяет увеличить конверсию и уменьшить затраты бизнеса на рассылку минимум на 30%. Также при рассылке сервис собирает переходы с мобильных устройств и определяет номера телефона клиента, что позволяет компаниям взаимодействовать с клиентами, минуя стадию «холодных звонков».
Другой инструмент — отправка «платежного сообщения»: компания может отправить сообщение с кнопкой «Оплатить», при нажатии на которую клиент переходит к оплате счетов или покупок. По статистике разработчика, это позволяет увеличить сборы платежей от «ленивых» клиентов почти в два раза.
Еще одна опция — паблик-аккаунт организации в Viber и создание чат-бота для различных задач. К примеру, организации ЖКХ могут не только отправлять на телефон плательщика сообщения с квитанциями, но и собирать данные счетчиков.
Разработчик: компании «Сендмесседж», в команде проекта 11 человек. 
Кому адресован: розничные компании и торговые сети, туристические компании, УК, ТСЖ, ресурсные компании, интернет-провайдеры, билетные кассы.
Как это работает:
Дмитрий Полуянов, руководитель проекта «Копилка»:
— По сравнению с традиционной SMS-рассылкой, у Viber-рассылки есть три основных плюса. Первый — можно отправить красочный текст с картинкой и ссылкой на интернет-ресурс. Viber-сообщение состоит из большего, чем смс, количества символов и, следовательно, выигрывает у SMS-сообщения по стоимости. На сегодня из более чем 700 тысяч активных владельцев карт Viber-сообщения получают порядка 35-38%.
 
«Большие данные» для риелторов  
Обширная база данных успешныйриэлтор.рф, на сегодня это более 25 тысяч объектов жилой и коммерческой недвижимости, сформирована с помощью современных методов сбора информации, в частности технологии BigData. Помимо стандартных параметров (этажность, возраст дома, наличие лифта и т.д.) база содержит другие данные — инфраструктура территории, статистика по пробкам, данные о газификации домов, уровню преступности в районе и проч. В качестве источников информации используются различные ресурсы — от 2ГИС до Росреестра.
Получить доступ к базе риелторы могут с компьютера, планшета и телефона. Еще одна опция — для каждого из подключенных к системе пользователей ресурс становится персональным сайтом: риелтор может изменять «заголовок» (название) сайта, указывать на ресурсе свой контакт и адрес.  
Разработчик: компания «Успешный риелтор» (резидент КРИТБИ), в команде проекта 11 человек. 
Кому адресован: частные риелторы и агентства недвижимости. На данный момент к базе подключено более 2 тысяч пользователей из Красноярского края. 
Как это работает:
Оксана Сущевская, частный риелтор:
— Системой пользуюсь около года. Главное, на мой взгляд, преимущество — «Успешный риелтор» упрощает и ускоряет работу по подбору объекта недвижимости. Список параметров для поиска широкий: не только район, возраст дома и наличие ремонта, но и, например, привязка школы к той или иной территории. Таким образом, за короткое время удается подобрать оптимальный вариант, плюс система ранжирует выборку по соотношению цена/качество. Также в системе уже на этапе подбора вариантов видно, какую комиссию получит риелтор после реализации объекта, что также очень удобно.