Валерий Бурда генеральный директор ювелирного дома «Ремикс» Есть хорошая поговорка «Опираться можно только на то, что сопротивляется». Спорить, не соглашаться можно и даже нужно. Я даже иногда го
Валерий Бурда генеральный директор ювелирного дома «Ремикс»
Есть хорошая поговорка «Опираться можно только на то, что сопротивляется». Спорить, не соглашаться можно и даже нужно. Я даже иногда говорю сотрудникам, которым не удалось меня переубедить: «Сам виноват, ты плохо спорил. Нужно было активнее доказывать». Понятно, что последнее слово за руководителем, но подчиненные должны возражать, если не согласны, отстаивать свою правоту. Но только до момента принятия решения».
Наталья Дьячук директор Центра «Харизма-Красноярск»
К голосу подчиненных нужно прислушиваться и выслушивать обязательно. В их мнении, оценке может быть рациональое зерно, т.к. они постоянно в гуще оперативных событий. Здесь руководителю важно отделять конструктив, который поможет бизнесу, и просто эмоции. А вообще, в этом случае нужно поступать так, как велит перефразированная русская пословица «Выслушай всех и поступи так, как считаешь нужным», потому что в результате именно руководитель несет ответственность за принятые решения.
Александр Ищенко директор «4geo-Красноярск»
Не люблю пустую болтовню, не подкрепленную реальным желанием изменить что-либо в лучшую сторону. И если спор перерастает в суждения или оценки без соответствующих предложений, такие вещи лучше пресекать. Но спорить со мной можно. При условии, что предмет спора касается эффективности выполнения рабочих процессов. Всегда готов выслушать инициативных сотрудников, желающих внести вклад в развитие компании».
Алексей Анучин директор компании «Granta»
Большое количество мелких вопросов я решаю сам, авторитарно. За эти решения полностью беру ответственность на себя, надеюсь, что это на качестве работы компании не отражается. Однако спорить можно и нужно. У нас, к сожалению, демократичная компания, многие вопросы, связанные со стратегией компании, ее развитием, принимаются через дискуссии и споры ключевых менеджеров компании. Но правила таковы, что, после того как решение принято, оно не может обсуждаться».
Дмитрий Маевский руководитель Сибирского территориального управления «Восточного экспресс банка»
Конечно, можно. Как руководитель, я это дело приветствую и поощряю. Спор должен присутствовать в любых обсуждениях планов развития бизнеса. Он может выявить тонкие моменты, которые сразу не видно. Часто прислушиваюсь к мнению подчиненных. Узконаправленный специалист имеет более точное видение ситуации, поэтому может предлагать более эффективные решения. В случае каких-то заблуждений подчиненных и моей уверенности в исходе дела с сотрудниками спорю уже я».