Меню

А вам непрофильные активы нужны?

Павел Наумченко гендиректор компании  «КрасПТМ» Нужны, ведь это преж­де всего дополнительная прибыль. Основной профиль компании — машиностроение. Но в данный момент мы строим торгово-развлекатель

Как сообщили «Ведомости», «Русал» отказался от производства алюминиевых банок и посуды. Совладельцы «Русала» решили не включать эти активы в новую компанию «Российский алюминий». Красноярские руководители, опрошенные «ДК», уверены, что непрофильные активы приносят им дополнительную прибыль.

Павел Наумченко гендиректор компании  «КрасПТМ»
Нужны, ведь это преж­де всего дополнительная прибыль. Основной профиль компании — машиностроение. Но в данный момент мы строим торгово-развлекательный комплекс и коттеджный поселок «Англий­ский парк». Есть у компании и косметические салоны, и фитнес-центры. Если бы я нашел более интересный непрофильный актив, мог бы продать существующие. Сейчас нас привлекает косметологическая хирургия как логическое продолжение линии косметических салонов.

Владимир Владимиров гендиректор компании «Киносервис»
Да, нужны. Помимо ресторанов, с целью структурного совершен­ствования бизнеса я приобрел магазин, склад посуды и сеть фотосалонов. Если это приносит прибыль, почему бы и не открыть? И даже если непрофильное предприятие будет менее прибыльным, там работают люди, не хочется, чтобы они оказались на улице. Откажусь от такого актива, лишь если вся работа структуры — кадры, финансы, доходы — перестанет устраивать. Самый главный риск здесь — компетентность управляющих.

Лариса Баталова директор ресторана «Ваш выбор»
Да. Немного женская логика: я положила в корзинку два десятка яиц, нечаянно споткнулась, и все яйца разбились. 13 лет проработав с мужем в автомобильном бизнесе, я решила отойти от автопрофиля. Сама очень хорошо готовлю — открыла небольшой ресторан. Сначала это был проект для друзей, а потом решили его сделать «крыльцом в народ». Теперь приобретенный за годы работы имидж позволяет вкладывать деньги и в свою «раскрутку», и в первый бизнес. Сейчас планирую открытие подарочного салона.

Константин Иванов директор сети салонов «Сибтайм»
Да, у нашей компании есть непрофильные активы. Для нас это возможность найти новые пути развития бизнеса. Но я считаю, что такие активы должны иметь хорошие перспективы, чтобы в будущем стать одним из направлений в бизнесе. Иногда они могут использоваться как стабилизационный фонд, например, вложения в недвижимость. В любом случае этот запас не должен приносить убытки, иначе от активов надо избавляться.

Алексей Первухин директор компании «Сибметаллсервис»
Да. У нас есть магазин «Стильные стальные двери». К нам как к металлоторговой компании он имеет опосредованное отношение. Мы не планируем закрывать это направление, для нас оно прибыльно. Есть еще проекты: дом отдыха и помещение под магазин. Санаторий мы, может быть, оставим себе. От магазина же избавляемся. Выгоднее продать, чем вкладывать в него деньги и усилия по подготовке и формированию персонала. За полгода он так и не принес дохода.

Олег Баев директор компании «Сибирский вариант»
Нужны. Непрофильно мы инвестируем в недвижимость, сдаем в аренду помещения — то, чем сейчас занимаются многие. Когда-то мы открыли кофейни, но теперь это направление закрыто. Пришлось этот бизнес перепродать. Будучи непрофильным, он отнимал больше ресурсов, нежели приносил, а у занимавшихся им людей начались «провалы» по основной работе. Для того чтобы понять, что надежд он не оправдает, потребовалось полгода.

Андрей Садыков гендиректор Union Consulting Group
Нет, не нужны, если это не выращивание новой ветки бизнеса. Текущий актив для меня приоритетен. Да и ресурсов недостаточно: приобретение непрофильного актива повлечет лишь издержки. Нужно выбирать между горизонтальной и вертикальной интеграцией бизнеса. Однопрофильный бизнес выгодней: мы оказываем интеллектуальные услуги, и даже внутри наших компетенций реагировать на все тенденции невозможно. Не говоря уже о дополнительном бизнесе.