Как показало исследование, инициированное правительством США, убытки американских компаний от курения, приводящего к снижению работоспособности и увеличению расходов на медицинское обслуживание,
коммерческий директор компании «ИнтекМедиа»
Курить или нет, каждый решает сам. Глобально мы с курением в компании не боремся. При приеме на работу не разграничиваем претендентов на курящих и некурящих — для нас это не важно. Из 21 сотрудника курят у нас только четверо. На качестве их работы вредная привычка никак не сказывается, у этих специалистов достаточно энергии, чтобы выполнять поставленные задачи. Кроме того, они не бегают каждые пять минут на перекур. А для курения мы отвели им специальное место.
Максим Ковязин
директор Красноярского филиала новосибирской компании «Ресторатор» (гриль-бар Peoples)
На перекур персоналу можно сходить, только не в «час пик». Как работодателя меня не радует, что курящих сотрудников в нашей компании много — 70%, в основном это молодежь. Курящих клиентов тоже большинство, что у некурящих, конечно, вызывает дискомфорт. Мы планируем разделить помещение на зоны, тем более что для заведений общепита это уже становится нормой. В долгосрочной же перспективе Государственная дума планирует принятие закона, запрещающего курение в общественных местах. Тогда и нам с курением придется бороться.
Василий Вохмин
руководитель отдела продаж Табачного дома Emilio Reyes Cigars, S.A.
Несмотря на то что мы занимаемся дистрибуцией табачных изделий, сами курим мало. Когда мы только начинали развивать это направление, думали, что «подсядем», но перебороли себя. Сыграло свою роль и то, что это достаточно дорогое удовольствие. У нас всего два сотрудника курят, периодически пытаются бросить, но у них не получается. Санкций к ним не применяем, но недавно строго запретили им курить на рабочем месте. Нам, некурящим, работать в прокуренном помещении тяжело.
Елена Назарова
директор мебельного салона «Европа Красноярск»
С привычками взрослых людей бороться бесполезно, это ведь не подростки, на которых можно как-то повлиять. Курящие в нашей компании есть, их около 50%. Поскольку курение на их работу не влияет, то никаких санкций к ним мы не применяем. Сотрудники сами понимают, что если в торговом зале есть клиенты, то бросить их ради сигареты они не имеют права. Только в отсутствие людей они могут пойти покурить в специальное помещение.
Евгений Калинин
ведущий специалист «НТЦ ИнтерБит»
В нашей компании курят 10% сотрудников, но «вредная привычка» на работу не влияет. Для меня важен результат труда, поэтому число перекуров я не контролирую, тем более не устанавливаю штрафные санкции. Если честно, сам я не курю и к курению отношусь отрицательно. Раньше у меня была такая зависимость. Расстаться с дурной привычкой мне помог спорт и желание быть здоровым.
Александр Зырянов директор клининговой компании «Лотус»
Я сам отказался от курения год назад. Но курящих сотрудников в нашей компании много. Не вижу в этом особой проблемы, на деятельность персонала курение влияния не оказывает. Жалоб от клиентов к нам не поступало. Поэтому отдельных правил, запрещающих курение, у нас нет. Сотрудники прекрасно понимают, что на объектах, где мы выполняем работы, курить можно только в специальных местах.
Александр Зырянов
директор клининговой компании «Лотус»
Я сам отказался от курения год назад. Но курящих сотрудников в нашей компании много. Не вижу в этом особой проблемы, на деятельность персонала курение влияния не оказывает. Жалоб от клиентов к нам не поступало. Поэтому отдельных правил, запрещающих курение, у нас нет. Сотрудники прекрасно понимают, что на объектах, где мы выполняем работы, курить можно только в специальных местах.
Василий Руденко
генеральный директор РА Бутик решений ESCALADA
Курение — это зависимость, и бороться с ней административными методами малоэффективно. Поэтому в нашей компании я не ограничиваю людей в перекурах. Как правило, человек обычно начинает курить в ситуациях стресса и неопределенности. Поэтому лучшая возможность помочь своим сотрудникам бросить эту привычку — создать здоровую обстановку в компании.