Проект модернизации аэропорта «Емельяново» находится на финишной прямой, однако пока его будущее туманно. В июне правительство края примет решение о том, какая компания будет строить новый аэропорт.
В конце апреля завершился сбор предложений от потенциальных инвесторов. Соответствующее объявление было размещено на портале Красноярского края, к нему был приложен пакет документов с общей характеристикой аэропорта «Емельяново» и работающих в нем предприятий, параметрами мастер-плана развития аэропорта и другими материалами, на основании которых инвесторы имели возможность подготовить свои предложения и идеи.
Вот такой проект модернизации аэропорта "Емельяново" был разработан по заказу правительства Красноярского края.
В результате к уже имеющемуся предложению консорциума компаний "Аэропорты Регионов" (входит в ГК «Ренова») и «Интеррос» принять участие в модернизации аэропорта, которое было представлено краю в 2013 г., в адрес рабочей группы в установленном порядке поступило еще четыре предложения: от группы «Базэл Аэро», «Новапорт», «Аэроинвест» и «Кислородмонтаж».
Теперь рабочей группе правительства Красноярского края предстоит проанализировать поступившие материалы и определить наиболее выгодное для Красноярского края предложение инвесторов. Участникам рабочей группы предстоит тщательно изучить предложения инвесторов и выбрать самое выгодное. «ДК» в рамках спецпроекта "Будущее города" изучил аэропортные проекты четырех компания претнедентов, исключив "Кислородмонтаж", так как эта компания не имеет аэропортов в управлении.
Претендент - "Аэропорты регионов"
Напомним, что ранее на роль инвестора «Емельяново» претендовала компания «Аэропорты регионов» (входящая в ГК «Ренова»). Весь 2013 г. компания «Аэропорты регионов» и правительство Красноярского края обсуждали юридическую модель участия частных инвесторов в развитии аэропорта «Емельяново». Для разработки этого документа правительство региона привлекла компанию «Пепеляев групп». Как пояснил «ДК» руководитель корпоративной практики компании «Пепеляев групп» Николай Солодовников, речь идет не об одном документе, а целом пакете документации, которая разрабатывалась и согласовывалась со сторонами в течение достаточно длительного времени. Проектная документация включает в себя корпоративные документы (уставы и соглашения участников), инвестиционные договоры и общее инвестиционное соглашение. Перед юристами была поставлена задача максимально защитить интересы края в проекте.
В итоге ГК «Ренова» была готова построить новый пассажирский терминал за 12 млрд руб. ровно за два года с момента подписания документа.
Проект модернизации «Емельяново» наиболее близок по параметрам и характеру задач проекту модернизации аэропорта Самары – «Курумоч» компании "Аэропорты регионов". Программа развития авиаузла, как и в красноярском проекте, предусматривает строительство нового пассажирского терминала пл. около 42 тыс. кв. м. с возможностью его дальнейшего расширения. Но до ввода нового аэровокзала в эксплуатацию в Самаре было принято решение провести ремонт, обновить технологии обслуживания пассажиров. Строительство нового терминала и модернизация старого здания стартовала в декабре 2011 г.
Старый терминал аэропорта Самары
Макет нового аэропорта "Курумоч"
Новый терминал аэропорта «Курумоч» сейчас:
Каркас здания построен на 74%
Основное перекрытие на 71%
Установка кровли на 12%.
Хотя новый терминал аэропорта "Курумоч" еще строится, уже есть реальные результаты работы. В 2013 г. пассажиропоток аэропорта Самары впервые за 20 лет превысил рубеж в 2 млн чел.
Претендент - "Базэл Аэро"
В случае получения права обновить аэровокзальный комплекс «Емельяново», компания "Базэл Аэро" готова модернизировать сеть региональных аэропортов Красноярского края. По данным «Базэл Аэро», новая логистическая схема организации региональных и местных авиаперевозок может обеспечить поступление в бюджет региона 282 млн руб. ежегодно. В планах компании - создание на базе аэропорта "Емельяново" крупного регионального грузового хаба и узлового пассажирского аэропорта для Сибири, Дальнего Востока и транзитных перевозок в страны Юго-Восточной Азии. Срок окупаемости проекта составит не менее 15 лет. Также компания в рамках данного проекта планирует реализовать механизм частно-государственного партнерства. Так, "Базэл Аэро" предлагает передать консолидированный имущественный комплекс "Емельяново" инвестору, который в течение определенного времени будет проводить работы по модернизации.
Претендент - компания "Новапорт"
Претендент - компания "Аэроинвест"