Проекты презентованы в двух международных бизнес-организациях, а также на стратегическом транспортном форуме.
Проект агропромышленного парка «Красноярский» министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края представило во Франко-Российской торгово-промышленной палате и в Российско-Германской внешнеторговой палате. Руководство обеих палат проявило интерес к этому проекту, его обсуждение с представителями иностранных организаций планируется продолжить осенью этого года на форуме предпринимательства Сибири.
Напомним, парк планируется создать в Емельяновском районе на основе государственно-частного партнерства. Сейчас проект находится на первом этапе реализации - идет формирование проектно-сметной документации. Планируемый объем выпуска продукции - до 120 тыс. тонн в год. Ранее СМИ сообщали, что в создание инфраструктуры агропромпарка будет вложено несколько сотен миллионов рублей, его площадь составит около 1,5 млн кв. м, а первые компании - всего планируется более 10 резидентов - могут быть размещены в парке в 2018-2019 годах.
На форуме «Транспортные системы России», который прошел в Москве 5-6 июля, представители министерств экономического развития и транспорта края рассказали о проекте строительства нового моста через Енисей. Его планируется построить возле поселка Высокогорский Енисейского района края. По планам, мост будет иметь протяженность в 1196 погонных метров с двумя подъездными дорогами длиною в 10,5 км. Стоимость объекта – 8,5 млрд рублей.
«Строительство моста займет пять лет, он будет введен в эксплуатацию в начале 2020-х годов. Сейчас во взаимодействии с федеральными органами власти ведется проработка механизмов финансирования проекта: мы рассчитываем получить как бюджетные, так и частные инвестиции. Не исключен и вариант концессии», - рассказал заместитель министра экономического развития края Александр Граматунов.
По словам замминистра, в результате уже получен «ряд предложений, которые позволят ускорить процесс определения механизмов строительства этого важного для экономики края объекта».