Меню

AiRUnion инвестирует в «Емельяново»

Вице-президент AiRUnion ВЛАДИМИР ДЕМИДОВ рассказал, что авиаальянс вложит около $6 млн в реконструкцию аэродрома в красноярском аэропорте «Емельяново» (49% акций уставного капитала аэропорта у част

На прошлой неделе руководство AiRUnion заявило, что вложит в модернизацию аэропорта «Емельяново» $6 млн. В авиаальянсе рассчитывают, что обновленный аэропорт поможет заключить договор о сотрудничестве с ведущим европейским грузоперевозчиком Lufthansa Cargo. Однако у компании есть конкурент: на работу с немцами претендует и новосибирский аэропорт «Толмачево».
Вице-президент AiRUnion ВЛАДИМИР ДЕМИДОВ рассказал, что авиаальянс вложит около $6 млн в реконструкцию аэродрома в красноярском аэропорте «Емельяново» (49% акций уставного капитала аэропорта у частных акционеров лидера альянса AiRUnion авиакомпании KrasAir, 51% — госпакет, см. «ДК» № 39(93) от 29 октября 2007 г.). 

По словам г-на Демидова, реконструкция продлится до конца 2009 г.: «Запланированные работы проводятся для проведения сертификации аэродрома по второй категории ICAO. Нам необходимо установить новое свето­сигнальное и радио­техническое оборудование на взлетно­-посадочную полосу. Работы по реконструкции начнутся уже в ближайшее время и продлятся до конца 2009 года».

В AiRUnion не скрывают: цель инвестирования в реконструкцию аэродрома — заключение трехстороннего договора между крупнейшим в Европе грузоперевозчиком Lufthansa Cargo, AiRUnion и «Емельяново». Владимир Демидов: «Сотрудничество с немецкой авиакомпанией даст нам возможность получать и отправлять грузы в 500 городов мира. Кроме того, в перспективе мы планируем работать с холдингом Lufthansa и по пассажирским перевозкам». 

Вице-президент Lufthansa Cargo ХЕННИНГ ЦУР ХАУСЕН сказал «ДК», что грузоперевозчик давно «присматривался» к российскому авиарынку. «До этого мы летали в Юго-Восточную Азию через Астану. Транзит в Сибири позволит сэкономить нам топливо и время», — пояснил г-­н Хаусен. Также он добавил, что наличие у аэропорта-­партнера в Сибири сертифицированной по второй категории ICAO взлетно-посадочной полосы — одно из главных условий Lufthansa Cargo.

По информации отраслевого агентства «АвиаПорт», немецкий перевозчик сейчас летает через Казахстан именно из-за несоответствия инфраструктуры сибирских аэропортов требованиям авиаперевозчика. В Астане уже есть аэропорт, обладающий сертифицированной взлетно-посадочной полосой. На пути в Юго-Восточную Азию Lufthansa Cargo неизбежно следует по Транссибирскому маршруту, но роялти российской стороне не выплачивает. ОЛЕГ ПАНТЕЛЕЕВ, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт»: «Обязать Lufthansa Cargo выполнять полеты с посадкой в российских аэропортах Минтранс РФ не может. Однако российская сторона, недовольная сложившейся ситуацией, ведет переговоры с немцами о транзитном перелете через Сибирь. И, судя по всему, добивается определенных успехов». 

По мнению экспертов, намерения AiRUnion могут перечеркнуть новосибирцы. Кроме «Емельяново» Lufthansa Cargo рассматривает «для посадки» новосибирский аэропорт «Толмачево». Пресс-секретарь «Толмачево» ОЛЬГА КОЧЕТКОВА рассказала «ДК», что новосибирцы тоже готовятся к получению второй категории ICAO: «Еще в 2007 году мы приняли генплан по реконструкции аэропорта до 2020 года. Впоследствии планируем получить третью категорию. К концу этого или к началу 2009 года мы хотим сдать вторую взлетно­-посадочную полосу».

Эксперты говорят, что исходя из характеристик аэродромов шансы на сотрудничество с Lufthansa Cargo у обоих аэропортов равны: сегодня и красноярский, и новосибирский аэропорты не сертифицированы по второй категории. Олег Пантелеев: «Получение второй категории ICAO позволяет аэропорту обеспечить прием-­отправку воздушных судов в сложных метеоусловиях. Сегодня с точки зрения возможностей аэродромного комплекса аэропорты Красноярска и Новосибирска одинаковы. Также практически идентичны их нынешние возможности по обработке грузов». 

Олег Пантелеев предположил, что доминирующим фактором для Lufthansa Cargo в выборе сибирского партнера станет отнюдь не категория аэродрома. По его мнению, решающим аргументом в пользу «Емельяново» может стать предварительная договоренность о вступлении AiRUnion в глобальный авиационный альянс Star Alliance (объединение, обеспечивающее 26% мировых авиаперевозок. В альянс входят 15 авиакомпаний, в том числе Lufthansa, Austrian, SAS, Air Canada, Thai Airways, Singapore Airlines и др.). «Как известно, такая договоренность между Lufthansa и AiRUnion уже есть», — сказал г-н Пантелеев. Косвенно это подтвердил и Владимир Демидов, который пояснил «ДК», что AiRUnion предварительно договорился с немцами. «Думаю, что сотрудничество состоится», — заключил вице-президент AiRUnion.