АЛЬБЕРТ МКРТЧАН заявил «ДК»: «Мне стало неинтересно заниматься японской кухней. Спрос на нее сильно не растет, а по количеству игроков «японский» сегмент становится насыщенным за счет компаний, зан
АЛЬБЕРТ МКРТЧАН заявил «ДК»: «Мне стало неинтересно заниматься японской кухней. Спрос на нее сильно не растет, а по количеству игроков «японский» сегмент становится насыщенным за счет компаний, занимающихся доставкой. Совсем другое дело — сегмент фастфуда, который в Красноярске только зарождается». Ресторатор рассказал, что сейчас он приостановил развитие сети «Япошка» (в планах было открытие нескольких точек по краю) и заинтересовался сегментом фастфуда. «Я веду переговоры с компанией «Ростик Групп» по поводу франчайзинга «РОСТИКС-KFC» в Красноярском крае. Первый этап у нас уже пройден — я защитил бизнес-план перед правообладателем в столице. Теперь мой проект будут рассматривать американские партнеры «Ростик Групп» — компания Yum!Brends. Если все будет удачно, к концу года я открою первый ресторан», — рассказал г-н Мкртчан.
Как рассказала «ДК» специалист по связям с общественностью компании «Ростик Групп» Екатерина КОРОБКОВА, «Ростик Групп» уже самостоятельно развивается в Красноярске: «Но мы в любом регионе стараемся одновременно развивать и франчайзинговые проекты, поэтому ведем переговоры с партнером для запуска сети в городах края».
Всего по требованиям франшизодателя Альберт Мкртчан в течение пяти лет должен открыть 15 ресторанов под брендом «РОСТИК,С-KFC». Стоимость франшизы составила $50 тыс. «Ростик Групп» предлагает развитие нескольких форматов своих ресторанов: отдельно стоящие помещения, присутствие на фуд-кортах. «Средняя площадь одного ресторана — 250-300 квадратных метров», — пояснил ресторатор. Сумма инвестиций в проект в зависимости от формата и колеблется от $250 тыс. до $1 млн в одну точку. Срок окупаемости — до трех лет.
Красноярские рестораторы отметили, что отказ от японской кухни в пользу фастфуда — шаг своевременный. ТАТЬЯНА БЕВЗ, директор ресторана «Жемчужный»: «Красноярск уже насытился японской кухней. В городе много суши-баров и ресторанов этой тематики. Плюс к этому активно развился рынок доставки суши. Конкурировать стало сложно. Мы, например, частично переформатировали свое заведение — не стали делать акцент на «японию», добавили в меню итальянские блюда».
Директор сети «Вареника» СЕРГЕЙ КОМЫШ считает, что выбранный г-ном Мкртчаном сегмент фастфуда перспективен: «В него не нужны такие бешеные вложения, как в японский ресторан. Там только на продукты надо потратить значительную сумму. К тому же фастфуд в Красноярске только начинает развиваться, здесь есть куда расти».
Единственное, в чем эксперты усомнились, — нужна ли такая масштабная сеть в крае. Сергей Комыш: «Я еще могу понять такой масштаб в Красноярске. Но по краю 15 точек — это очень много. Краевой рынок не настолько емкий, чтобы вместить такое количество одноформатных заведений».
Альберт Мкртчан в свою очередь уверен в перспективности краевого рынка: «Заведений, подобных «РОСТИК,С-KFC», в крае нет, поэтому своего потребителя мы там найдем».