Меню

Александр Клименков, генеральный директор группы компаний КРАСПАН

В бизнесе, как в спорте, важна конкретика. Если бизнесмен не может ставить себе четкие и понятные задачи, он не сможет добиться результатов.   В бизнесе, как в спорте, важна конкретика. Если б

В бизнесе, как в спорте, важна конкретика. Если бизнесмен не может ставить себе четкие и понятные задачи, он не сможет добиться результатов.

 

1 |          Нужно быть честным. Вранье для бизнеса губительно, это доказано историей. В нашей отрасли в том числе были компании, которые обманывали своих партнеров, клиентов и в итоге закрывались. В трудную минуту их никто не поддержал — потому что не верили им.

 

2 |          Кризису говорю спасибо. Для нас он был стимулом к развитию, выявил слабые места. Элементарный пример: раньше в компании было 3 продавца, сейчас около 20.

 

3 |          Когда подбираю человека в команду, стараюсь с ним побольше пообщаться. Опыт показал, кадровые промахи случались, если недостаточно времени уделял соискателю. Сейчас практикую поездки с потенциальным сотрудником на наше предприятие в Железногорск. Когда проводишь с человеком три-четыре часа, видны не только его компетенции, но и личностные качества. Он раскрывается как специалист и личность, и сразу многое ясно.

 

4 |          Когда ставлю подчиненному задачу, никогда не объясняю, как именно ее нужно реализовать. Даже если знаю. Мне важно, чтобы человек погрузился в нее, выполнил ее сам, возможно, на более высоком уровне, чем мог бы предложить я.

 

5 |          В любом бизнесе есть момент изобретательства. Приходится то разработать продукт, то технологию производства,
то финансовую схему… В России проблема в том, что этого иногда слишком много. «Кулибин» выходит на рынок, не понимая, что такое ценообразование, бизнес-процессы, конкуренция и — проигрывает. Мне в этом смысле повезло. В свое время нам удалось не только что-то изобрести, но довести изобретение до ума и внедрить как стандартную технологию.

 

6 |          Деньги никогда не были для меня самоцелью. Мой главный мотив в бизнесе — развитие. Деньги нужны как ресурс для того, чтобы завтра сделать что-то новое, прогрессивное. Я точно знаю, совершенству нет предела. Важно для себя самого понять, что вектор развития должен идти только по восходящей, и четко ему следовать. А идеи для развития будут появляться обязательно.

 

7 |          Партнерские отношения —
всегда диалог. Со своим бизнес-партнером Оксаной Логвиненко работаю больше 10 лет. Обсуждая каждый новый шаг, аргументируем позиции. Только так рождается понимание, в какие проекты стоит вкладываться, а какие могут принести реальную угрозу.

 

8|           Меня как предпринимателя во многом «сделал» спорт. Я занимался лыжами. Сначала как спортсмен, потом как тренер. Главное, что вынес из спорта, это то, что должна быть конкретика в задачах: в этот день, час нужно выиграть соревнование или занять определенное место. Если бизнесмен не понимает конкретных задач, он зачастую просто не может добиться результатов.

 

9 |          Я, как, наверное, многие бизнесмены первого поколения, сейчас часто думаю о том, кому мой бизнес достанется. Белой завистью завидую тем, у кого дети включаются в команду, начинают работать, и бизнес становится семейным. Будет ли так у меня? Не знаю.
Подготовила Наталья Повольнова