Меню

Александр Назаров готов сделать GRОМКО

Александра Назарова знают как музыканта, продюсера, клипмейкера и медиаменеджера. Один во многих лицах, сегодня он объединил творческий и менеджерский опыт под брендом GRОМКО.

Именно так называется продюсерское агентство Александра Назарова.
 
Я посчитал, что занимаюсь музыкой больше двадцати лет. Никогда не относился к этому как к случайному хобби, — рассказывает Александр.
Назаров был фронтменом скандальной группы ROCCO, которая гремела в начале «десятых». Альбомы, выступления, гастроли по всей России и даже за рубежом. На международном фестивале Emergenza в Германии Александра признали лучшим вокалистом. Кульминацией рок-карьеры он считает участие в совместном концерте с легендарной группой Deep Purple в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
 
Это был пик в развитии группы. И здесь для меня важно не только мое участие в ROCCO как музыканта. Это стало весомым итогом моей работы как продюсера коллектива. Исполнение авторских песен на стадионе перед аудиторией 20 000 человек, да еще и на одной сцене с Deep Purple — это серьезное достижение для гаражной группы из Красноярска, — говорит Назаров.
 
Следующий свой авторский проект — Я НЕМО, Александр назвал социально-музыкальным экспериментом. Поход из гаража на стадион, музыкант осуществил в интерактивной форме видеоблога. Запуск и раскрутку ноунейма Александр финансировал из собственных средств: продюсер, музыкант, пиарщик — все в одном лице.
 
 
Фото: Лина Малина
 
Видеоблог быстро набрал популярность в соцсетях. Поклонники следили за НЕМО, сопереживая артисту и ожидая каждой премьеры клипа. Александр признается, что раскрыл в себе талант клипмейкера неожиданно.
Столичные компании, с которыми я планировал работать, просили немалый гонорар, а потом и вовсе сослались на занятость. Местный рынок видеопроизводства не предлагал ничего, что бы меня устроило. В итоге я просто позвал знакомого оператора и взялся за клипы самостоятельно. То что мы сделали, превзошло все мои ожидания. Удалось даже найти собственный визуальный стиль, — вспоминает Назаров.
Проект Я НЕМО принес немало открытий. Так, родилась серия каверов, которые сразу же по выходу становились популярными:
Все началось с того, что я просто захотел спеть песни, которые люблю, но сделать это по-своему.
Так появились авторские версии песен Аквариума, Кино, Земфиры и даже Оксимирона*. А ремейк трека Butch «Все равно я встану» даже прозвучал на открытии международного турнира по вольной борьбе имени Ивана Ярыгина.
Своя судьба ждала оригинальную песню артиста — «Правда». Сначала клип разместил в своей странице в Facebook Михаил Козырев*. Затем его взяли в горячую ротацию телеканала «Дождь».
Тем не менее, Александр пока поставил Я НЕМО на паузу. Во-многом, потому что музыканту стало тесно в рамках созданного образа. Но это не единственная причина.
После выхода Я НЕМО, ко мне начали приходить заказчики с просьбой написать музыку, сделать песни, концертные программы и другие творческие продукты. И оказалось, что я достаточно эффективно работаю на заказ. Какие-то коммерческие проекты зачастую получались даже круче, чем авторские. А для меня, как для любого человека, очень важно видеть востребованность своей работы. К тому же мне всегда интересно пробовать что-то новое.
GRОМКО выходит на рынок с наработанным портфолио — необычно для новой компании, но это объяснимо, учитывая, что за брендом стоит имя Александра Назарова. Некоторые пункты послужного списка заслуживают особого внимания. Так, например, несколько треков группы Rocco, которую продюсировал Назаров, звучат в сериале «Метод» с Константином Хабенским.
 
Фото: Станислав Рочев
 
Кто же является основным заказчиком продюсерского агентства? Александр выделяет для себя три типа клиентов — артисты, евент-агентства и бренды. Именно они, по его мнению, заинтересованы в создании, продвижении и менеджменте творческих проектов.
Для нас важно предложить клиенту решение под ключ и быть полезными там, где он испытывает наибольшие проблемы. У каждого типа заказчиков свои точки напряжения. У артистов, к примеру, большая часть вопросов касается продвижения в социальных сетях и съемок качественных и не дорогих видео, музыкальный продакшн. Все эти проблемы мне приходилось решать на своем опыте. И я не буду рисковать деньгами клиента, только чтобы проверить очередную гипотезу.
Эвент-агентства хотят удивлять своих клиентов интересными музыкальными номерами и неожиданными сценическими решениями — я уже несколько лет успешно помогаю им в этом. Бренды всегда в поиске новых нестандартных видов продвижения и коммуникации с аудиторией. Такие кейсы у меня тоже были, и это большой простор для творчества, если ты знаешь, что предложить и понимаешь потребности заказчика.
Делать проект изнутри и понимать, как он выглядит снаружи — в этом роль продюсера. Для этого, по мнению Александра, в человеке должны в правильной пропорции сочетаться творческое и деловое начало.
Вся работа, которую я делал в последние годы дала мне бесценный опыт. Я был артистом на сцене, режиссером видео, журналистом, пиарщиком, специалистом по социальным сетям, долгое время работал в продажах, управлял журналистским коллективом, развивал новейшие технологические решения на билетном рынке. Все это так или иначе было про творчество, его продвижение и менеджмент. При этом я никогда не был только творцом или только бизнес-единицей. В какой-то момент я понял: все что я умею, складывается в то, что на рынке называют уникальное торговое предложение.
На вопрос почему все-таки GRОМКО, а не какой-нибудь «Назаров production», создатель компании отвечает просто:
С одной стороны, GRОМКО — это новая ступень в моей собственной жизни, четкое осознание своего опыта, преимуществ и возможностей, с другой, — это командная работа. Каждый заказ, словно паззл складывается мной из привлеченных профи, проверенных в работе лично. Мое понимание «бирюзовой компании» — это возможность позвать на проект тех, кто сделает его лучше и эффективнее других. И не завязывать заказчика на какой-то там свой текущий штат. И это уже не только Александр Назаров, это — GRОМКО.
* - выполняет функции иностранного агента