Меню

Александр Туркин нашел «аппетитную» нишу

Красноярская «Аппетитная компания», известная как производитель пищевых полуфабрикатов, осенью запустила новое направление — продажу подержанных автомобилей через интернет-аукционы. Под этот проект

Как стало известно «ДК», «Аппетитная компания» осваивает непрофильный бизнес. Она займется продажей подержанных автомобилей с пробегом по России через интернет-аукционы. Эксперты считают, что проект встанет на ноги, если встретит поддержку автодилеров, практикующих trade in.
Красноярская «Аппетитная компания», известная как производитель пищевых полуфабрикатов, осенью запустила новое направление — продажу подержанных автомобилей через интернет-аукционы. Под этот проект предприятие разработало сайт «КрасАукцион». Решение начать непрофильный бизнес директор компании АЛЕКСАНДР ТУРКИН объясняет незанятостью ниши интернет-аукционов подержанных авто в Красноярске. Сейчас на местном рынке в этой нише, по его словам, работают не более одной-двух компаний.

«КрасАукцион» проводит предпродажную оценку авто, выкладывает информацию об автомобиле на сайте и организует аукционы. Сейчас на сайте «КрасАукциона» зарегистрированы около 600 автомобилей. «При таком количестве машин можно продать около двух десятков автомобилей в месяц. Чтобы окупиться и начать получать прибыль, компании необходимо реализовывать более 500 машин в месяц. Поэтому мы рассчитываем, что к лету на сайте будет зарегистрировано от пяти до семи тысяч автомобилей. Это позволит увеличить ежемесячные продажи до 500-700 авто», — сказал г-н Туркин. Окупить вложения предприятие планирует через полтора-два года. Сумма инвестиций в проект на старте около 3 млн рублей.

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВ, заместитель генерального директора автоцентра «КрасГАЗсервис»: «Наша компания рассматривала такую модель бизнеса, но мы пришли к выводу, что пока местный рынок к появлению такого канала сбыта не готов. Во-первых, могут возникнуть трудности с покупателями, которые привыкли приобретать подержанные авто на барахолке или в салоне. Во-вторых, на автомобильном рынке важную роль играет имидж организации — «КрасАукциону» его еще нужно заработать».

Новый проект, по мнению Евгения Иванова, будет востребован, если им заинтересуются автодилеры, которые перестанут справляться с потоком trade in и будут вынуждены искать новые каналы сбыта.
По словам генерального директора «СиалАвто» АНДРЕЯ ЛУНИНА, пока местные автодилеры справляются с потоком trade in самостоятельно. «Думаю, в перспективе, когда число обменных машин увеличится, этот проект может стать актуальным. Все будет зависеть от того, какие условия сотрудничества предложит компания», — сказал г-н Лунин.