Меню

«АЛПИ» накормит москвичей индейкой

По словам президента ассоциации торговых и агропромышленных организаций «АЛПИ» АЛЕКСЕЯ ПОДСОХИНА, первый магазин в столице компания намерена открыть уже 10 февраля: «Мы хотим запустить его в районе

Компания «АЛПИ» выходит на столичный рынок. В 2008-2009 гг. красноярский ритейлер планирует построить сеть продуктовых гипермаркетов в Москве и Подмосковье. Руководство компании называет столичный рынок ненасыщенным и перспективным для освоения. Местные и федеральные игроки планы «алпийцев» по завоеванию столицы назвали амбициозными, но вряд ли осуществимыми.

По словам президента ассоциации торговых и агропромышленных организаций «АЛПИ» АЛЕКСЕЯ ПОДСОХИНА, первый магазин в столице компания намерена открыть уже 10 февраля: «Мы хотим запустить его в районе МКАДа. Сейчас ищем подходящие помещения».

В Москву и Подмосковье «АЛПИ» пойдет с форматом «гипермаркет». «В Центральной полосе России это самый востребованный формат продовольственного ритейла. Мы будем запускать гипермаркеты площадью от двух до десяти тысяч квадратных метров. Сейчас трудно сказать, сколько точно магазинов мы построим в Москве, а сколько в Подмосковье. Все зависит от того, какие помещения нам предложат», — пояснил г-н Подсохин. В Москве компания собирается арендовать площади под гипермаркет, в Московской области — строить собственные объекты. Алексей Подсохин сообщил, что сумма инвестиций в открытие одного магазина в зависимости от того, аренда это или строительство, варьируется от $200 до 2,5 тыс. на кв. м.

Свой интерес к столичному рынку руководство предприятия объясняет его ненасыщенностью. «Как это ни странно, но на московском рынке еще хватит места для появления новых игроков. Сегодня большинство крупных столичных ритейлеров сосредоточилось на регионах. Они активно осваивают Урал и Сибирь, а Москва им уже не так интересна. В Подмосковье ситуация еще любопытнее: плотность населения высока, регион привлекателен для ритейлеров, а на один город всего два-три крупных магазина. Поэтому, я думаю, наши гипермаркеты там будут востребованы», — заключил Алексей Подсохин.

Столичные амбиции «алпийцев» удивили участников рынка. ОЛЕГ СИПЕТЫЙ, генеральный директор сети супермаркетов «Командор»: «На мой взгляд, эти планы тяжело выполнить. Во-первых, в Москве все-таки очень жесткая конкуренция, рынок уже давно поделен, много раскрученных брендов, а «АЛПИ» там пока неизвестная марка. Во-вторых, наверняка возникнут проблемы с логистикой. Ее надо будет выстраивать через всю страну, а это непросто».

Руководитель отдела маркетинга сети универсамов «Патэрсон» (Москва) ОЛЬГА ЧЕКИНА добавляет, что для покорения столицы красноярский ритейлер выбрал неудачный формат: «По нашим оценкам, сегмент гипермаркетов на московском рынке уже перенасыщен. В нем помимо российских сетей работают международные игроки, такие как «Ашан». Потеснить их практически невозможно».

Старший менеджер департамента связей с общественностью компании «Мосмарт» ДМИТРИЙ ЛЬГОВСКИЙ отмечает, что новичку придется долго подстраиваться под столичного покупателя: «Надо понимать, что московский потребитель сильно отличается от регионального. Он избалован ассортиментом. Его надо удивлять. Если этого не сделать, можно потерять рынок».

В «АЛПИ» рассчитывают покорить столичного покупателя собственной продукцией — индейкой и курицей. Алексей Подсохин: «Наше конкурентное преимущество перед столичными игроками — свое производство. Помимо гипермаркетов мы планируем в Подмосковье построить фабрики по выращиванию индейки и курицы и потом реализовывать эту продукцию в своих гипермаркетах».

детали

«АЛПИ» захватила всю Сибирь
Группа компаний «АЛПИ-Сибирская губерния» основана в 2002 г.
Она объединяет предприятия, специализирующиеся на птицеводстве (годовой объем производства индейки, курицы и яйца — более 100 тыс. т), розничной торговле (сеть гипермаркетов «АЛПИ»), строительстве, финансовой деятельности (компании принадлежит «АЛПИ-Банк» (бывший «Канский»).
Сегодня «АЛПИ» представлена 70 торговыми площадками: 45 гипермаркетами площадью от 1,5 тыс. до 80 тыс. кв. м и 23 фирменными магазинами пошаговой доступности.
Ассортиментный ряд — 200 тыс. наименований товаров. Около 23% товарооборота в сети составляют товары собственного производства. В Красноярске компания дер жит около 10% рынка. Сеть «АЛПИ» охватывает весь Сибирский регион. Предприятия компании работают в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской, Томской областях, Республике Хакасии.