Меню

«АЛПИ» осваивает формат cash and carry

Первый магазин в формате cash and carry «АЛПИ» запустит 23 февраля на площадях гипермаркета «АЛПИ-Солонцы». Общая площадь пилотного проекта — 4 тыс. кв. м. Ассортиментный ряд — около 10 тыс. наимен

Красноярский ритейлер компания «АЛПИ» начинает переформатировать часть площадей в своих магазинах. Будет запущен новый формат — cash and carry. Уже в этом году мелкооптовые центры появятся в 16 точках ритейлера на территории СФО. Эксперты сомневаются, что можно успешно совместить розничную и мелкооптовую торговлю на одних площадях.
Первый магазин в формате cash and carry «АЛПИ» запустит 23 февраля на площадях гипермаркета «АЛПИ-Солонцы». Общая площадь пилотного проекта — 4 тыс. кв. м. Ассортиментный ряд — около 10 тыс. наименований. Второй магазин предприятие планирует открыть уже весной на территории гипермаркета на ул. Говорова. 
 
По словам руководителя направления cash & carry компании «АЛПИ» АЛЕКСАНДРА ГРОМОВЕНКО, решение частично переформатировать магазины связано с растущим спросом на формат cash and carry: «С одной стороны, спрос на центры мелкооптовой торговли со стороны малого и среднего бизнеса большой. С другой, магазинов подобных форматов как в Красноярске, так и по всей Сибири немного. Поэтому мы решили часть помещений нашего розничного направления отдать под мелкооптовую торговлю». 
 
Г-н Громовенко прассказал, что компании не пришлось строить центры «с нуля», потому что сумма инвестиций в этот проект была небольшой — около 60-70 млн руб. «Эти деньги ушли на ремонт и переоборудование помещений», — рассказал руководитель направления. 

Привлекать клиентов «АЛПИ» будет с помощью кредитов банка «Канский» (входит в один холдинг с ритейлером). Александр Громовенко: «Предприниматели, обслуживающиеся у нас, смогут получить кредиты от 10 тысяч до 1 миллиона рублей. Думаю, это должно стать нашим конкурентным преимуществом».

Эксперты усомнились в том, что «АЛПИ» удастся эффективно соединить в одном месте розницу и опт. ДМИТРИЙ ПОЛУЯНОВ, директор по маркетингу ГК «Командор»: «У этих форматов разные целевые аудитории, и я плохо представляю, как они могут существовать вместе. Особенно это касается магазина на Говорова. Там большой жилой массив, поэтому розница работает успешно, а вот оптовики вряд ли поедут в этот район». 

Кроме того, по словам генерального директора ТД «Каравай» АЛЕКСАНДРА МАНАКОВА, «АЛПИ» переоценила емкость сегмента cash and carry в Красноярске: «В прошлом году на наш рынок зашел крупный федеральный игрок — METRO cash and carry — и полностью «закрыл» этот рынок. Его сил вполне хватает, чтобы удовлетворить весь спрос. Интереснее было бы сделать в Красноярске магазины такого же формата, но для розницы. В этом сегменте рынок мало насыщен».
Скепсис конкурентов «АЛПИ» не останавливает. Александр Громовенко: «До конца года мы планируем открыть 16 магазинов в формате cash and carry на территории своих гипермаркетов в СФО».

детали
За полтора года количество гипермаркетов «АЛПИ» выросло в три раза
В 2007 г. «АЛПИ» открыла 23 магазина в 10 регионах СФО.
С середины 2006 г. количество магазинов выросло с 24 до 70.
Выручка «АЛПИ» за 9 месяцев 2007 г. достигла 11,4 млрд руб., прибыль от продаж — 1,4 млрд руб.
Источник: «Интерфакс».