Меню

«АЛПИ» покажет наггетсы всей Сибири

Для реализации проекта холдинг купил полностью автоматизированную производственную линию, которая может ежемесячно выпускать 1800 тонн продукции. Ее запуск обошелся компании в 180 млн руб. Окупится

Агропромышленный холдинг «АЛПИ–Сибирская губерния» вышел в сегмент производства готовых полуфабрикатов из мяса индейки (наггетсы ). Продукция будет распространяться только в собственной сети гипермаркетов. Конкуренты полагают, что связка «ритейл–производство» в рамках одной компании может обеспечить гарантированный сбыт.

Для реализации проекта холдинг купил полностью автоматизированную производственную линию, которая может ежемесячно выпускать 1800 тонн продукции. Ее запуск обошелся компании в 180 млн руб. Окупится проект за три года. По словам президента компании «АЛПИ» АЛЕКСЕЯ ПОДСОХИНА, оборудование такого масштаба — един­ственное в России: «Производственная мощность линии позволяет делать более 150 наименований готовой продукции. Пока мы наладили выпуск пяти наименований наггетсов из мяса индейки. В дальнейшем расширим линейку». Генеральный директор пищевого концерна Ventocaldo СТАНИСЛАВ РАСЬЯНСКИЙ отмечает, что «АЛПИ» будет проще реализовать проект, поскольку компания — монополист в крае по производству мяса индейки: «Им не надо специально закупать сырье, вкладывать дополнительные инвестиции». По данным холдинга, «АЛПИ–Сибирская губерния» сегодня держит 10% рынка произведенного в России мяса.
Новые полуфабрикаты — private label компании (собственная торговая марка). Наггетсы выходят под брендом «АЛПИ». Алексей Подсохин: «Сегодня в регионы идут транснациональные сети, такие как Metro или «Ашан». У них мощные линейки private label. Поэтому мы должны им противостоять и создавать свое конкурентное преимущество. Сейчас доля собственных торговых марок в продритейле у нас составляет около 45%. Мы будем ее увеличивать, так как сегодня заработать на чужой продукции очень сложно».
Новая продукция реализуется только в сети гипермаркетов холдинга. По словам руководства компании, поставляться наггетсы будут во все города Сибири, где есть «АЛПИ». Конкуренты считают, что этот маркетинговый ход поможет компании решить проблему сбыта наггетсов. Станислав Расьянский: «Производителю сбывать свою продукцию в продоволь­ственные сети непросто. Для того чтобы реализовывать ее в другие магазины, надо создавать мощный отдел продаж, договариваться с ритейлерами, платить сети за размещение своей продукции. А так — все проблемы решаются: полуфабрикатам отдадут лучшие места на полках». Управляющий менеджер ТД «Орлан» ТАТЬЯНА АНДРЮХОВА считает, что сбыт исключительно в своей сети может быть и опасен: «При больших производ­ственных мощностях сложно реализовать всю продукцию только в одних точках. Чтобы оборудование не простаивало и работало на полную мощность, надо обязательно привлекать сторонние сети».
В планах «АЛПИ» — наладить производ­ство наггетсов из рыбы и овощей. Алексей Подсохин: «Мы сейчас рассматриваем проект по искусственному выращиванию рыбы. Ищем площадку для его реализации. Ведем также переговоры по поставке нам овощной продукции».

цифры
В состав холдинга «АЛПИ–Сибирская губерния» входят 20 производственных и торговых предприятий. Общая площадь сети гипермаркетов — 400 тыс. кв. м.
Холдинг представлен в 40 городах России (Красноярский край, Новосибирская, Томская, Кемеровская обл. и т. д.). В компании работают около 20 тыс. человек.
Источник: «АЛПИ».